Образовательная программа МКОУ СОШ с.п. Н-Курп дошкольного отделения на 2024-2025 г.
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО).
Согласно Федеральному закону «Об образовании
в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего
образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим
образованием.
Именно в дошкольном детстве
закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его
идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому
миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности
дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения
разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие
развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и
ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном
многонациональном обществе.
Содержание
Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела
– целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет её цели и задачи, принципы
и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде
целевых ориентиров.
Содержательный
раздел Программы
включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное
содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая
игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и
познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия
с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной
литературы и фольклора,
– самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование,
лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел включает: - психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования; - организация развивающей предметно-пространственной среды; - кадровые условия реализации Программы; - материально-техническое обеспечение программы; - финансовые условия реализации Программы; - планирование образовательной деятельности; - режим дня и распорядок; - перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих её реализацию нормативно - правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов; - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - перечень нормативных и методических документов; - перечень литературных источников.