Основная образовательная программа среднего общего образования на 2024-2025 учебный год
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы среднего общего образования
МКОУ СОШ с.п. Н-Курп
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее –
образовательная программа, ООП СОО) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее — ФГОС СОО, Стандарт).
Основная образовательная программа среднего общего образования
реализуется с соблюдением требований государственных санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов. Образовательная программа
регламентирует:
- организационно-педагогические условия и содержание деятельности лицея
по реализации ФГОС СОО;
- содержание образования и комплексные условия освоения ООП СОО;
- процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения
обучающихся;
- процессы управления реализацией образовательной программы среднего
общего образования.
Образовательная программа включает:
1. Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи
и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
2. Содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего
общего образования и включающий образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов.
3. Организационный раздел, определяющий общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП СОО.
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ СОШ с. п. Н-Курп создана с учѐтом особенностей и традиций
образовательной организации, Программы развития школы.
Цели образовательной программы:
- Создание условий для реализации федерального государственного
образовательного стандарта, обеспечивающего
фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на
уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию,
достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС:
1. Создание условий для самоопределения обучающихся, овладения рядом
предметов на повышенном уровне, готовности к выбору дальнейшей траектории
профессионального образования.
2. Создание условий для индивидуального развития способностей,
индивидуальной образовательной траектории, реализации
познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей всех
обучающихся.
педагогических технологий, направленных на организацию осознанной
самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и
индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного
образования, взаимодействия и сотрудничества с ВУЗами.
3. Создание условий для духовно-нравственного развития, самоидентификации
и социализации личности в урочной и внеурочной деятельности,
создании комфортных условий для получения знаний высокого качества
при условии сохранения здоровья.
Основные организационно-педагогические задачи:
- Обеспечить соответствие основной образовательной программы и
условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС,
изменившимся требованиям законодательно закрепленной государственной
политики РФ в области образования.
- Обеспечить преемственность основного общего и среднего общего
образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного
выбора индивидуальной образовательной траектории.
- Реализовать доступность получения качественного среднего общего
образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования всеми
категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими особые
образовательные потребности.
- Обеспечить эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех
его участников, психолого-педагогическое
сопровождение процессов развития личности.
- Выявлять и развивать способности обучающихся, их
профессиональных склонностей через организацию урочной, внеурочной
общественно полезной деятельности, в том числе
социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного
образования детей, иных организаций-партнеров.
- Обеспечить включение обучающихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды (города, области) для
приобретения опыта реального управления и действия.
- Организовать участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада, взаимодействие образовательного учреждения при
реализации основной образовательной программы с сетевыми и
социальными партнѐрами.
- Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.