Основная образовательная программа основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Описание образовательной программы
Описание Основной образовательной программы основного общего образования.
(ФГОС)
Основная образовательная программа основного общего образования является
нормативно - управленческим документом муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Нижний Курп»
(далее - МКОУ СОШ с.п. Нижний Курп), характеризует специфику содержания
образования и особенности организации учебно-воспитательного
процесса основного общего образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12г. «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ, нормативными документами по
образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от
24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ).
Федеральный закон от 29.10.2010. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию».
Федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона
от 28.07.2012 N139-ФЗ.)
Указ Президент РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017
годы» от 01.07.2012 №761.
Указ Президент РФ «О стратегии государственной национальной политики
Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года №1666.
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011
№19993).
Закона КБР «Об образовании в КБР»
Закон КБР «О языках народов КБР»
Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.10. 2010 № 986,
зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года
№ 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД –
1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-
лабораторным оборудованием».
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О
внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от
5 марта 2004 г. №1089».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014.№253
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и
имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный
год».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015.№576
«О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом МОН РФ от 26 марта 2014г.№253»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016. №38
«О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом МОН РФ от 26 марта 2014г. №253».
Инструктивных методических писем Министерства образования и науки Российской
Федерации:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2003 г. №13-15-86/13
«Об увеличении двигательной активности обучающихся в общеобразовательных
учреждениях». ОВД № 19 – 2003г.
Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. № 13 – 15 -263/123 «Об оценивании
и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической культурой».
Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-898 от 27.04.2007 «О методических
рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»».
Письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической
культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа
физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся
общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г.№08-761
«Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и
Основы духовно – нравственной культуры народов России»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.06.2013 №ДЛ-
151/17 « О наименовании образовательных учреждений ».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.07.2013 №ДЛ-
187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. «Об
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС».
Нормативных документов Министерства образования и науки КБР
Приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 7
июля 2016г. № 22 - 01- 13/4089 по Инструктивно – методическому письму «О
формировании учебных планов образовательными
организациями КБР, реализующих основные
общеобразовательные программы на 2016/2017 учебный год».
Нормативных правовых документов муниципального уровня:
Нормативных правовых документов школьного уровня:
Устав школы МКОУ СОШ с.п. Нижний Курп;
Положение об основных образовательных программах ОУ.
Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика».
Приказ «Об утверждении учебного плана на учебный год»
Приказ об утверждении УМК на учебный год.
Решение Управляющего совета школы.
Решение Педагогического совета.
Концепция республиканской целевой программы «Развитие образования в КБР»
Концепция социокультурной модернизации образования в КБР.
Основное общее образование - уровень общего образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование
является обязательным и общедоступным.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (далее
-ФГОС ООО) направлен на приведение содержания образования в соответствие с
возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к
реальной
практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. ФГОС
ООО ориентирован не только на знание, но в первую очередь на деятельностный
компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в
наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и
интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей
степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
ФГОС ООО направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование целостного представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и
коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной
образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающий уровень обязательного
образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований
к содержанию образования на этом уровне является достижение
выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в
современном обществе как по математическому и естественно-научному, так и
по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и
профессионального пути. Условием достижения этой задачи является
последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка
на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно
ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный
в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
ФГОС ООО устанавливает следующие обязательные предметные
области и учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык, родная
литература); иностранные языки (иностранный язык,
второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история,
обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия,
информатика); основы духовно-нравственной культуры
народов России;
естественно - научные предметы (физика,
биология, химия); искусство (изобразительное
искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Основное общее образование завершается обязательной итоговой
государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего
стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой
разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в
полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе
продолжить обучение на уровне среднего общего, начального или среднего
профессионального образования.
Образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ
с.п. Нижний Курп открыта для внесения изменений в связи с развитием
нормативно-правовой и методической базы ФГОС ООО.