МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино -Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики МКОУ СОШ с.п. Н-Курп РАССМОТРЕНО МО учителей естественнонаучного цикла Протокол №1 от «29» 08 2023 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Ашибокова Л.В. Протокол №1 от «29» 08 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ сп Н-Курп Шериев А.В. Приказ №97 от «29» 08 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2002941) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов Нижний Курп 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 374 часов: в 5 классе – 204 часов (6 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № Наименование Количество часов Электронные (цифровые) п/п разделов и тем Всего Контрольные Практические образовательные ресурсы программы работы работы 1 Натуральные 30 1 0 Библиотека ЦОК № Наименование Количество часов Электронные (цифровые) п/п разделов и тем Всего Контрольные Практические образовательные ресурсы программы работы работы числа https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК 2 Наглядная 7 0 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 геометрия. Прямые на плоскости Библиотека ЦОК 3 Дроби 32 3 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК 4 Наглядная 6 0 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 геометрия. Симметрия Библиотека ЦОК 5 Выражения с 6 1 0 https://m.edsoo.ru/7f414736 буквами 6 Наглядная 14 1 1 Библиотека ЦОК геометрия. https://m.edsoo.ru/7f414736 Фигуры на плоскости Библиотека ЦОК 7 Положительные 40 2 0 https://m.edsoo.ru/7f414736 и отрицательные числа Библиотека ЦОК 8 Представление 6 0 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 данных Библиотека ЦОК 9 Наглядная 9 0 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 геометрия. Фигуры в пространстве Библиотека ЦОК 10 Повторение, 20 2 0 https://m.edsoo.ru/7f414736 обобщение, систематизация ОБЩЕЕ 170 10 6 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 КЛАСС № п/п 1 Тема урока Повторение Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 1 0 0 Дата изучения 01.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 2 3 4 5 6 7 8 9 основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение и систематизация знаний Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 0 0 04.09.2023 Входная контрольная работа Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1 0 05.09.2023 1 0 0 06.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a208ec Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические 1 0 0 07.09.2023 1 0 0 08.09.2023 1 0 0 11.09.2023 1 0 0 12.09.2023 1 0 0 13.09.2023 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 10 11 12 13 14 15 16 17 18 действия с многозначными натуральными числами Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 0 0 14.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a20c48 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 0 0 15.09.2023 1 0 0 18.09.2023 1 0 0 19.09.2023 1 0 0 20.09.2023 Округление натуральных чисел Округление натуральных чисел Округление натуральных чисел Делители и 1 0 0 1 0 0 21.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a21274 22.09.2023 1 0 0 25.09.2023 1 0 0 26.09.2023 Библиотека ЦОК № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 19 20 21 22 23 24 25 26 27 кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делимость суммы и произведения Делимость суммы и произведения Деление с остатком Деление с Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/f2 a22a3e 1 0 0 27.09.2023 1 0 0 28.09.2023 1 0 0 29.09.2023 1 0 0 02.10.2023 1 0 0 03.10.2023 1 0 0 1 0 0 04.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a22d2c 05.10.2023 1 0 0 06.10.2023 1 0 0 09.10.2023 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 28 29 30 остатком Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Дата изучения 1 0 0 10.10.2023 1 0 0 11.10.2023 1 0 0 12.10.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы 31 Решение текстовых задач 1 0 0 13.10.2023 32 Решение текстовых задач Контрольная работа по теме "Натуральные числа" Перпендикулярн ые прямые 1 0 0 16.10.2023 1 1 0 17.10.2023 1 0 0 35 Перпендикулярн ые прямые 1 0 0 18.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a24442 19.10.2023 36 Параллельные прямые Параллельные прямые 1 0 0 20.10.2023 1 0 0 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Практическая работа по теме "Прямые на плоскости" 1 0 0 23.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a248d4 24.10.2023 1 0 0 25.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a24eb0 1 0 1 26.10.2023 33 34 37 38 39 40 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Дата изучения Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 0 0 27.10.2023 1 0 0 06.11.2023 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 0 0 07.11.2023 1 0 0 08.11.2023 Сравнение и упорядочивание дробей Сравнение и упорядочивание дробей Сравнение и упорядочивание дробей Десятичные дроби и метрическая система мер 1 0 0 09.11.2023 1 0 0 10.11.2023 1 0 0 13.11.2023 1 0 0 14.11.2023 Десятичные дроби и метрическая система мер Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с 1 0 0 15.11.2023 1 0 0 16.11.2023 1 0 0 17.11.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 55 обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Контрольная работа по теме "Дроби" Отношение 56 Отношение 1 0 0 23.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a282c2 24.11.2023 57 Деление в данном отношении Деление в данном отношении Масштаб, пропорция 1 0 0 27.11.2023 1 0 0 28.11.2023 1 0 0 60 Масштаб, пропорция 1 0 0 29.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a28a7e 30.11.2023 61 Понятие процента 1 0 0 62 Понятие процента Вычисление процента от величины и величины по её проценту Вычисление процента от 1 0 0 01.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a28d76 04.12.2023 1 1 0 05.12.2023 1 0 0 06.12.2023 52 53 54 58 59 63 64 1 0 0 20.11.2023 1 0 0 21.11.2023 1 1 0 22.11.2023 1 0 0 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 величины и величины по её проценту Вычисление процента от величины и величины по её проценту Вычисление процента от величины и величины по её проценту Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Контрольная работа по теме "Отношения и пропорции" Окружность и круг Длина окружности Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" Осевая симметрия. Центральная симметрия Осевая симметрия. Центральная Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 0 0 07.12.2023 1 0 0 08.12.2023 1 0 0 11.12.2023 1 0 0 12.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a29a46 1 1 0 13.12.2023 1 0 0 14.12.2023 1 0 0 15.12.2023 1 0 1 18.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a29bea 1 0 0 19.12.2023 1 0 0 20.12.2023 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 симметрия Построение симметричных фигур Построение симметричных фигур Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 0 0 21.12.2023 1 0 0 22.12.2023 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" Симметрия в пространстве Применение букв для записи математических выражений и предложений Буквенные выражения и числовые подстановки Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента Формулы 1 0 1 25.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a2598c 1 0 0 26.12.2023 1 0 0 27.12.2023 1 0 0 28.12.2023 1 0 0 29.12.2023 1 0 0 09.01.2024 1 0 0 10.01.2024 Контрольная работа по теме "Буквенные выражения" Четырёхугольни к, примеры четырёхугольник ов Прямоугольник, квадрат: 1 1 0 11.01.2024 1 0 0 12.01.2024 1 0 0 15.01.2024 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 87 88 89 90 91 92 свойства сторон, углов, диагоналей Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Измерение углов. Виды треугольников Измерение углов. Виды треугольников Периметр многоугольника Периметр многоугольника Площадь фигуры Дата изучения 1 0 0 16.01.2024 1 0 0 17.01.2024 1 0 0 18.01.2024 1 0 0 19.01.2024 1 0 0 22.01.2024 1 0 0 23.01.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы 93 94 Площадь фигуры Формулы периметра и площади прямоугольника 1 1 0 0 0 0 24.01.2024 25.01.2024 95 Формулы периметра и площади прямоугольника Приближённое измерение площади фигур Практическая работа по теме "Площадь круга" Контрольная работа по теме "Фигуры на плоскости" 1 0 0 26.01.2024 1 0 0 29.01.2024 1 0 1 1 1 0 30.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a2ae8c 31.01.2024 99 Целые числа 1 0 0 01.02.2024 100 101 102 Целые числа Целые числа Модуль числа, 1 1 1 0 0 0 0 0 0 02.02.2024 05.02.2024 06.02.2024 96 97 98 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Числовые промежутки Дата изучения 1 0 0 07.02.2024 1 0 0 08.02.2024 1 0 0 09.02.2024 1 0 0 12.02.2024 1 0 0 13.02.2024 Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 0 0 14.02.2024 1 0 0 15.02.2024 1 0 0 16.02.2024 Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 0 0 19.02.2024 1 0 0 20.02.2024 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 0 0 21.02.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Дата изучения Контрольная работа по теме "Положительные и отрицательные числа.Сравнение рациональных чисел" Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками 1 1 0 22.02.2024 1 0 0 26.02.2024 1 0 0 27.02.2024 1 0 0 28.02.2024 1 0 0 29.02.2024 1 0 0 01.03.2024 1 0 0 04.03.2024 Вычитание положительных и отрицательных чисел Вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение положительных и отрицательных чисел Умножение 1 0 0 05.03.2024 1 0 0 06.03.2024 1 0 0 07.03.2024 1 0 0 11.03.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 125 126 127 128 129 130 131 132 133 положительных и отрицательных чисел Деление положительных и отрицательных чисел Деление положительных и отрицательных чисел Арифметические действия с положительным ии отрицательными числами Арифметические действия с положительным ии отрицательными числами Рациональные числа Свойства действий с рациональными числами Свойства действий с рациональными числами Арифметические действия с положительным ии отрицательными числами Арифметические действия с положительным ии отрицательными Дата изучения 1 0 0 12.03.2024 1 0 0 13.03.2024 1 0 0 14.03.2024 1 0 0 15.03.2024 1 0 0 18.03.2024 1 0 0 19.03.2024 1 0 0 20.03.2024 1 0 0 21.03.2024 1 0 0 22.03.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 числами Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 0 0 01.04.2024 1 0 0 02.04.2024 1 0 0 03.04.2024 1 0 0 04.04.2024 Контрольная работа по теме "Арифметически е действия с положительным ии отрицательными числами" Прямоугольная система координат на плоскости 1 1 0 05.04.2024 1 0 0 08.04.2024 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината Столбчатые и круговые диаграммы Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 0 0 09.04.2024 1 0 0 1 0 1 10.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a3178c 11.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a318ae Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах Решение текстовых задач, содержащих 1 0 0 12.04.2024 1 0 0 15.04.2024 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 145 146 147 148 149 150 151 152 153 данные, представленные в таблицах и на диаграммах Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 0 0 16.04.2024 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Изображение пространственны х фигур Изображение пространственны х фигур Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса Практическая работа по теме "Создание моделей пространственны х фигур" 1 0 0 17.04.2024 1 0 0 18.04.2024 1 0 0 19.04.2024 1 0 0 22.04.2024 1 0 1 23.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a3252e Понятие объёма; единицы измерения объёма Объём прямоугольного параллелепипеда , куба, формулы объёма Объём прямоугольного 1 0 0 24.04.2024 1 0 0 25.04.2024 1 0 0 26.04.2024 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы параллелепипеда , куба, формулы объёма 154 155 156 157 158 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных 1 0 0 27.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a328f8 1 0 0 02.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a32a9c 1 0 0 03.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2 a32bd2 1 0 0 06.05.2024 1 0 0 07.05.2024 1 0 0 08.05.2024 № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 160 161 162 163 164 понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Дата изучения 1 0 0 13.05.2024 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 0 0 14.05.2024 1 0 0 15.05.2024 1 0 0 16.05.2024 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация 1 0 0 17.05.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы 165 166 167 168 знаний Итоговая контрольная работа Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Дата изучения 1 1 0 20.05.2024 1 0 0 21.05.2024 1 0 0 22.05.2024 0 0 23.05.2024 0 0 24.05.2024 0 0 10 6 Повторение 1 основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 169 Повторение 1 основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 170 Повторение 1 основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 170 Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/п Тема урока Количество часов Всег Контрольн Практическ о ые работы ие работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии М34 учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др.— Москва : Просвещение • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://lesson.edu.ru