описание основной общеобразовательной программы 8-9 классы

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 8-9 классы)
МКОУ СОШ сп Нижний Курп
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
§ формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях,
умениях, навыках и способах деятельности;
§ приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта
познания и самопознания;
§ подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в
Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на
этой
ступени
является
достижение
выпускниками
уровня функциональной
грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся
к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием
достижения
этой
задачи
является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная
подготовка на
завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и
определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в
реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература,
родной язык, Родная литература, Иностранный язык, Математика, Информатика, История,
Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия,
Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы
безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. В соответствии с республиканским
базисным учебным планомдля общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской
Республики всостав обязательных для изучения, включены учебные предметы, изучающие
культурно
–
исторические,
этнографические, социально
–
экономические,
экологические особенности развития Кабардино-Балкарской Республики.
Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной
аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки
выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной
аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном
объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровне
среднего общего, начального или среднего профессионального образования.
Образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ сп Нижний
Курп открыта для внесения изменений в связи с развитием нормативно-правовой и
методической базы ФГОС основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования
определяет содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего
образования МКОУ СОШ сп Нижний Курп, и ставит следующие цели:
1. Развитие основ и методов образовательной деятельности, направленных на
формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в
условиях развития современного образования.
2. Создание условий для формирования эмоционально, психологически и
интеллектуально
развитой
личности,
способной
к
самообразованию
и
самосовершенствованию.
3. Формирование
многофункциональной
системы
классно-урочного
и
внеурочного вариативного обучения (элективные курсы по выбору, творческие кружки и
спортивные секции, личностно-ориентированные индивидуальные образовательные
траектории).
4. Формирование
готовности учащихся
к
прогнозированию
результатов
собственной образовательной деятельности с целью успешной школьной социализации.
Задачи:
· обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного
пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса:
педагогический коллектив-ученик-родители-социум;
· гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в
условиях организации учебной деятельности;
· ориентировать педагогов
социально-психологической
специализации,
медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов-предметников на
осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем
учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики
правонарушений, снижения уровня тревожности;
· совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного
обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм
организации учебной деятельности;
· рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества
оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в
системе современного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».