Рабочая программа по физической культуре 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино -Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ с.п. Н-Курп

РАССМОТРЕНО
МО учителей
естественнонаучного цикла
Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________________________
Ашибокова Л.В.
Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ сп
Н-Курп
Шериев А.В.
Приказ №97 от «29» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «физическая культура» для 11 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

Нижний Курп
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам
Министерства образования Российской Федерации.
Цель программы Общей целью школьного образования по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 9
класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и
потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии
физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической
культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и
спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления
их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации
самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной
физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными
знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также
преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа
представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное
содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и
средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
1.1 Цели и задачи.
Изучение предмета физическая культура направлено на достижение следующих целей:
 формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры
 укрепление и длительное сохранение собственного здоровья
 оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных
задач:

 укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
 формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
 овладение школой движений;
 развитие
координационных
(точности
воспроизведения
и
дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты
и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве)
и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
 формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;
 выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
 формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
 приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам
двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
деятельности.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Данная рабочая программа составлена на основании:
1.1 Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Федеральный закон от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819
"Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования".
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–

1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными
пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования
учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.03.2021 N 115;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.04.2022 N 801р «О формировании календарного учебного графика государственных
образовательных
учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные
программы, в 2022/2023 учебном году»;
1.3. Сведения о программе.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор: Лях В.И.
Издательство: Издательство Просвещения 2018 г. Данная рабочая программа по физической культуре
определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы.
Программа написана на основе Обязательного минимума содержания начального, основного и
среднего (полного) общего образования и действующих примерных программ по предмету
«Физическая культура» для 1–4, 5–9 и 10–11 классов. Программа состоит из трех разделов,
посвященных соответственно начальной, основной и средней школе. Каждый раздел состоит из
четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели
физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы
регламентирует проведение уроков физической культуры (рассмотрены базовая и вариативная
составляющие программного материала). Вторая, третья и четвертая части программы предназначены
для педагогического коллектива школы.
1.5. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки
обучающихся.
Данный учебный курс по физической культуре в полном объеме соответствует федеральным
государственным образовательным стандартам.
1.6. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком, рабочая
программа (практика) рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часов в год.

1.7 Формы организации образовательного процесса.
 основная форма — урок
 экскурсии
 проектная деятельность
 применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, онлайн-курсы, обеспечивающие для обучающихся независимо от
их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый
доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет.
Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту
общеобразовательного учреждения основными видами контроля считать текущий
(на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной
темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в
конце года).
1.8 Виды и формы контроля
Формами контроля может быть:
 зачет,
 практическая работа,
 контрольная работа;
 тестирование;
 доклады, рефераты, сообщения.

1.9. Механизмы формирования ключевых компетенций.







Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья,
повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие
интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
общекультурная компетенция,
учебно-познавательная компетенция,
коммуникативная компетенция,
социально-трудовая компетенция,
компетенция личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД.
Ожидаемые результаты в конце учебного года

Общекультурная компетенция. Определение значения систематических занятий физкультурой для
улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний;
развитие интереса и привычки к системным занятиям физической культурой и спортом
Учебно-познавательная компетенция. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической
культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; овладение знаниями о правилах
регулирования физической нагрузки при регулярных занятиях спортом
Коммуникативная компетенция. Умение анализировать и оценивать деятельность друзей,
одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь
на современные физкультурно-оздоровительные технологии
Социальная компетенция. Умение использовать средства физической культуры для подготовки к
самостоятельной профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной
организации труда и отдыха.
Личностная компетенция. Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение
контролировать физическое состояние организма.

1.10. Требования к уровню подготовки учащихся по физической культуре (предметные
результаты)
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного, и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предметные результаты должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для
формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической
культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и
регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью ( оздоровительной, коррекционной и лечебной) с учетом
индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели:
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение
умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических
качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных
коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение.

1.11. Виды и формы контроля.
Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения
основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в
период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти,
полугодия), итоговый (в конце года).
Формами контроля может быть:

 зачет,
 тестирование;
 доклады, рефераты, сообщения;

Содержание учебного предмета
Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об
Олимпийском движении в современной России, а также о технике двигательных действий
(особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий),
физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных
систем организма), способах деятельности. Раздел включает в себя составление планов
индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих
и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и
перегревании организма.
Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на
совершенствование развития физических качеств учащихся:
подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на
регулирование массы тела и формирование телосложения; комбинацию из акробатических элементов;
совершенствование техники ранее разученных упражнений.
подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом
прогнувшись, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс);
совершенствование техники ранее разученных упражнений
подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из
спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих
упражнений.
подраздел «Настольный теннис, включает в себя освоение технических действий,
совершенствование ранее разученных приемов

Реализация учебной программы обеспечивается УМК в списке учебников, используемых в 2020-2021
учебном году:
Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура учебник 8-9
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М Просвещение
2018 г. Лях В.И.
Примерные программы по учебным планам. Физическая культура Москва Просвещение 2012 г.
Рабочая программа. Физическая культура 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Погадаев
Г.И. М. Дрофа 2012 г.
Универсальные учебные действия школьников. М.П.Калинина Методическое пособие СПб изво ООО «Архей»

Внеурочная деятельность учащихся Футбол Пособие для учителей физкультуры Москва
«Просвещение» 2011
Внеурочная деятельность учащихся Волейбол Пособие для учителей физкультуры
Москва «Просвещение» 2011
Внеурочная деятельность учащихся Легкая атлетика Пособие для учителей физкультуры
Москва «Просвещение» 2011

Место предмета в учебном плане ОУ
Курс «физической культуры» рассчитан на 102 часа в 10 -11 классах.
Тематическое планирование
№
1.1
1.2
1.3
1.4
2.1
2.2

Вид программного материала
Основы знаний о физической
культуре
Легкая атлетика
Гимнастика с элементами
акробатики
Волейбол
Настольный теннис
Баскетбол
Всего часов

Количество часов
В процессе урока
36
12
38
8
8
102

Тематическое планирование
10 класс (юноши)
В.И.Лях, А. А. Зданевич 102 часа

№
п/п

1

2

Тема урока

Т/б на уроках л/а.
Основы знаний.
Тесты.
Спортигры.

Кроссовая
подготовка.
Высокий старт.
Старт с опорой на
одну руку.
Бег 30 м.

Тип
урока

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

Комб
иниро
ванны
й.

Элементы содержания

Основные
УУД
понятия
Раздел - Лёгкая атлетика (18ч)

Инструктаж по технике
безопасности. Инструктаж по л/а.
Повторение ранее пройденных
строевых упражнений.
Специальные беговые
упражнения. Высокий старт(1520 м.) и бег с ускорением.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Правила
поведения,
техника
безопасност
и на уроках.
Спринтерск
ий бег,
высокий
старт

Кроссовая подготовка. Бег 5-6
мин. Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и
скоростной бег до 40 метров (2
серии). Бег с ускорением (30 – 40
м) с максимальной скоростью.

Спринтерск
ий бег,
высокий
старт

-формулировать и
учебную задачу;
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации.
-использовать общие
приёмы решения
поставленных задач,
ставить вопросы,
обращаться за
помощью
-использовать общие
приёмы решения
поставленных задач,
ставить вопросы,
обращаться за
помощью

Контроль и
учёт знаний

Текущий

Текущий

Дата проведения
План
Факт

Спортигры.

3

4

5

Старты из различных и. п.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).
Бег 30 м.

Кроссовая
подготовка.
Высокий старт.
Старт с опорой на
одну руку. Бег
30м.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 6-7
мин. Специальные беговые
ый
упражнения. Высокий старт и
скоростной бег до 40 метров (2
серии). Бег с ускорением (30 – 40
м) с максимальной скоростью.
Старты с опорой на одну руку.
Бег 30 м - на результат.

Стартовый
разгон

Кроссовая
подготовка. Старт
с опорой на одну
руку.
Бег 60 м.
Спортигры.

Кроссовая подготовка. Бег 7-8
мин. Спец. беговые упр. Бег с
ускорением ( 30-40 м) с
максимальной скоростью. Старт
с опорой на одну руку.
Бег 60 м – учет.
Спортигры( волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
бега,
ускорение.

Старт с опорой на
одну руку.
Спортигры.

Учётн Спец. беговые упр. Бег с
ускорением (30-40 м) с
ый
максимальной скоростью. Старт

Техника
бега,
ускорение.

-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
- контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-формулировать
собственное мнение
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
- контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-формулировать
собственное мнение
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
-формулировать и
удерживать учебную
задачу.

«5»
4,6

«4» «3»
4,8 5,1

«5»
8,2

«4» «3»
8,5 9,0

«5» «4» «3»
20
23 27

с опорой на одну руку.
Бег 150 м – учет
Спортигры( волейбол, баскетбол,
футбол).

6

7

Метание мяча на
дальность и на
заданное
расстояние.
Бег 300 м.
Спортигры.

Метание мяча на
дальность и на
заданное
расстояние.
Бег 400 м.
Спортигры.

Комб
иниро
ванны
й

ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх. Метание теннисного мяча
с 4 – 5 шагов разбега на
дальность и на заданное
расстояние.
Бег 300 м – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
метания

ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх. Метание теннисного мяча
с 4 – 5 шагов разбега на
дальность и на заданное
расстояние.
Бег 400 м – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

техника
метания

-контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
-контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-ставить вопросы,
обращаться за
помощью;

-формулировать
учебную задачу.
-определять, где
применяются
действия с мячом
-адекватная
мотивация учебной
деятельности

«5»
0.55

«4» «3»
1.00 1.15

«5»
1,20

«4» «3»
1,30 1,35

8

9

10

Метание мяча на
дальность и на
заданное
расстояние.
Бег 500 м.
Спортигры.

Метание мяча на
дальность.
Прыжок в длину с
разбега.
Спортигры.

Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
разбега.
Спортигры.

Комб
иниро
ванны
й

ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх. Метание теннисного мяча
с 4 – 5 шагов разбега на
дальность и на заданное
расстояние.
Бег 500 м – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).
Учётн ОРУ для рук и плечевого пояса в
ый
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх. Метание теннисного
мяча - на результат.
Прыжок в длину с разбега.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).
Учётн Кроссовая подготовка. Бег 9-10
ый
мин. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, многоскоки.
Прыжок в длину с места –
Учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

техника
метания

техника
метания

Техника
выполнения
Техника
выполнения

-формулировать
учебную задачу.
-определять, где
применяются
действия с мячом
-адекватная
мотивация учебной
деятельности

-формулировать
учебную задачу.
-определять, где
применяются
действия с мячом
-адекватная
мотивация учебной
деятельности

«5»
1,35

«4» «3»
1,40 1,50

«5»
42

«4» «3»
37
29

коррекция-вносить
дополнения и
«5»
изменения в
235
выполнение
упражнений
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии

«4» «3»
220 210

11

12

Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
места.
Спортигры.

Кроссовая
подготовка.
Бег 400 м.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 10-12
ый
мин. Бег в среднем темпе.
ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, многоскоки.
Прыжки в длину с разбега учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

техника
прыжка

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 7-8
ый
мин. Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения,
многоскоки.
Спортигры (волейбол,
баскетбол, футбол).

Техника
бега

-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
«5»
-осуществлять
рефлексию способов и 440
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра

«4» «3»
420 390

13

Кроссовая
подготовка.
Бег 1000 м
Спортигры.

Кроссовая подготовка. Бег 6-7
мин.
Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения,
многоскоки.
Бег 1000 м – учёт
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
бега

14

Кроссовая
подготовка.
Спортигры.

Кроссовая подготовка. Бег 4-5
мин.
Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения,
многоскоки.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
бега

15

Кроссовая
подготовка.
Спортигры.
Челночный бег.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 3-4
ый
мин. Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения.

Техника
прыжка в
длину

высказывания
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
«5»- 3,40; «4»упражнений
3,50 «3»-4,10
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
сличать способ
действия и его
результат;
корректировать

Челночный бег 3x10 – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

16

Кроссовая
подготовка.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 3-4
ый
мин. Бег в среднем темпе. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Бег на
средние
дистанции

17

Кроссовая
подготовка.
Бег 3000 м.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 3-4
мин. Бег в среднем темпе. ОРУ.
ый
Специальные беговые
упражнения. Бег 3000 м. на
результат.

Бег на
средние
дистанции

Кроссовая
подготовка. Бег
16-18мин.
Спортигры.

Комб
иниро
ванны
й

18

Бег в среднем темпе. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения, прыжковые,
многоскоки.
Спортигры (волейбол, баскетбол,

Техника
бега

выполнение
упражнений
- способов и условий
действий;
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
-определять общую
цель и пути её
достижения;
прогнозирование
результата
-выбирать более
эффективные способы
решения,
контролировать
выполнение задания
определять общую
цель и пути её
достижения;
прогнозирование
результата
-выбирать более
эффективные способы
решения,
контролировать
выполнение задания
определять общую
цель и пути её
достижения;
прогнозирование
результата

«5» «4» «3»
7,3 7,8 8,0

Текущий

«5»- 13,30 «4»14,30 «3»-16,00

футбол).

-выбирать более
эффективные способы
решения,
контролировать
выполнение задания
Спортивные игры.
Раздел – Волейбол 38ч.

19

20

Т/б на уроках в
спортзале
(спортивные
игры).
Совершенствовани
е техники
передачи мяча
сверху и снизу
двумя руками.
Нижняя прямая
подача.

Совершенствовани
е
техники
передачи
мяча
сверху и снизу
двумя руками.
Нижняя
прямая
подача.

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

Совер
шенст
вован
ие

Инструктаж Т/Б по волейболу. Правила
Спец. беговые упражнения, ОРУ. игры,
Совершенствование
техники технические
выполнения передач сверху и приёмы
снизу двумя руками. Нижняя
прямая подача.

Спец. беговые упражнения, ОРУ.
Совершенствование
техники
выполнения передач сверху и
снизу двумя руками. Нижняя
прямая подача.

Правила
игры,
технические
приёмы

Текущий
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
осуществлять
действие по образцу и
заданному правилу
-применять
установленные
правила в
планировании способа
решения
контролировать и
оценивать процесс и
результат своей
деятельности
.
планировании способа Текущий
решения
контролировать и
оценивать процесс и
результат своей
деятельности
.

21

Совершенствовани
е техники
передачи мяча
сверху и снизу
двумя руками
через сетку.
Верхняя прямая
подача. Учебная
игра.

Совер
шенст
вован
ие

Передачи
мяча
в
парах. Правила
Выполнение передач сверху над игры,
собой, с партнёром. Верхняя технические
прямая подача. Учебная игра.
приёмы

22

Совершенствовани
е техники
передачи мяча
сверху и снизу
двумя руками
через сетку.
Учебная игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передача
мяча
в
стену.
Выполнение передач сверху над
головой, у стены, с партнёром.
Верхняя прямая подача. Учебная
игра.

Правила
игры,
технические
приёмы

23

Совершенствовани
е техники
передачи мяча
сверху и снизу
двумя руками
через сетку.
Учебная игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передача
мяча
в
стену.
Выполнение передач сверху над
головой, у стены, с партнёром.
Верхняя прямая подача. Учебная
игра.

Правила
игры,
технические
приёмы

Вносить коррективы
в выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
Вносить коррективы в
выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
Вносить коррективы в
выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью

Текущий

Текущий

Текущий

24

Совершенствовани
е передачи мяча
двумя руками
сверху и снизу
через сетку.
Учебная игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передача мяча двумя руками
сверху и снизу над собой, и затем
партнёру. Верхняя прямая
подача. Учебная игра.

Правила
игры,
технические
приёмы

25

Передачи мяча
двумя руками
сверху и снизу в
парах через сетку.
Учебная игра.

Комб
иниро
ванны
й

ОРУ в движении. Спец. беговые
Правила
упр. Передача мяча двумя руками игры,
сверху и снизу над собой, и затем технические
партнёру. Подача
приёмы
(совершенствование техники).
Учебная игра.

26

Передачи мяча
двумя руками
сверху и снизу в
парах через сетку.
Учебная игра.

Комб
иниро
ванны
й

ОРУ в движении. Спец. беговые
Технические
упр. Передача мяча двумя руками приёмы.
сверху и снизу над собой, и затем
партнёру. Подача
(совершенствование техники).
Учебная игра.

Вносить коррективы
в выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении– обращаться
за помощью
Вносить коррективы
в выполнение
неправильных
действий в
выполнении
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
Вносить коррективы в
выполнение
неправильных
действий в
выполнении
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать

Текущий

Текущий

Текущий

.

27

Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками.
Подача. Учебная
игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передача мяча двумя руками
сверху и снизу.
Совершенствование выполнения
верхней прямой подачи.
Учебная игра.

Технические
приёмы.

28

Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками.
Подача. Учебная
игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передача мяча двумя руками
сверху и снизу.
Совершенствование выполнения
верхней прямой подачи.
Учебная игра.

Технические
приёмы.

29

Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками.
Подача. Учебная
игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передача мяча двумя руками
сверху и снизу.
Совершенствование выполнения
верхней прямой подачи.
Учебная игра.

Технические
приёмы.

30

Передачи мяча.
Подача. Учебная
игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передачи мяча в парах через
сетку. Подача мяча с лицевой
линии волейбольной площадки.
Учебная игра.

Правила
игры,
технические
приёмы.

проблемы, выбирать
Вносить коррективы в
выполнение
неправильных
действий в
выполнении
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
- выполнять учебные
действия в
материализованной
форме; - задавать
вопросы проявлять
активность;
использовать речь для
регуляции своего
действия
- выполнять учебные
действия в
материализованной
форме; - задавать
вопросы проявлять
активность;
использовать речь для
регуляции своего
действия
-формулировать и
удерживать учебную
задачу
-контролировать и

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

31

Передачи мяча.
Подача. Учебная
игра.

Комб
иниро
ванны
й

Передачи мяча в парах через
сетку. Подача мяча с лицевой
линии волейбольной площадки.
Учебная игра.

Правила
игры,
технические
приёмы.

32

Учебная игра
волейбол.

Комб
иниро
ванны
й

Передачи сверху и снизу двумя
руками, нижняя прямая подача
(совершенствование техники).
Учебная игра.

Правила
игры,
технические
приёмы.

33

Подача мяча.

Комб

Передачи сверху и снизу двумя

Правила

оценивать процесс и
результат
деятельности
- ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
взаимодействиеформулировать
собственное мнение
-формулировать и
удерживать учебную
задачу
-контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
- ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
взаимодействиеформулировать
собственное мнение
-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
-контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
- ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
-формулировать и

Текущий

Текущий

Текущий

Учебная игра.

иниро руками, нижняя прямая подача
ванны (совершенствование техники).
й
Учебная игра.

игры,
технические
приёмы.

34

Подача мяча.
Учебная игра.

Комб Совершенствование техники
иниро нижней прямой подачи. Учебная
ванны игра в волейбол.
й

Правила
игры,
технические
приёмы.

35

Передача, подачи
мяча. Учебная
игра.

Комб Совершенствование техники
иниро нижней прямой подачи. Учебная
ванны игра в волейбол.
й

Правила
игры,
технические
приёмы.

удерживать учебную
задачу.
-контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
- ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
Текущий
Сличать способ
действия и его
результат; вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
- осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
Текущий
Сличать способ
действия и его
результат; вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений

36

Передача, подачи
мяча. Учебная
игра.

Комб Совершенствование техники
иниро выполнения подачи. Учебная
ванны игра волейбол.
й

Технические
,
тактические
приёмы

37

Учебная игра
волейбол.

Комб
Учебная игра в
иниро волейбол.
ванны
й

Тактические
действия

- осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
Текущий
-сличать способ
действия и его
результат; вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
- осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действиях
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
Текущий
сличать способ
действия и его
результат; вносить
дополнения и
изменения в
выполнение

38

Передачи мяча у
стены. Учебная
игра.

Комбин Стойка игрока. Передвижения в Правила
ирован стойке. Передача мяча двумя
игры,
ный
руками сверху над собой, в
судейство.
стену.

39

Передачи мяча
через сетку в
парах. Учебная
игра.

Комбин Стойка игрока, передвижения в
ирован стойке. Передачи мяча сверху и
ный
снизу в парах через сетку.
Нижняя прямая подача.
Учебная игра в волейбол.

40

Передачи мяча,
подачи. Учебная
игра.

Комбин Стойка игрока, передвижения в
ирован стойке. Передачи мяча сверху и
ный
снизу в парах через сетку.
Нижняя прямая подача.
Совершенствование техники.
Учебная игра в волейбол.

41

Передачи мяча над

Комбин ОРУ. Спец. беговые упр.

упражнений
- осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действиях
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
Текущий
Организовывать
совместные занятия
волейболом
со
сверстниками,
Осуществлять
судейство игры

Текущий
описывать технику
игровых действий и
приемов, осваивать их
самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
Технические взаимодействовать со Текущий
приёмы
сверстниками
в
процессе совместного
освоения
техники
игровых действий и
приемов, соблюдать
правила безопасности.
Правила
игры

Технические

моделировать

Текущий

приёмы

технику игровых
действий и приемов,
варьировать ее в
зависимости от
ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности.

Комбин Стойка игрока. Передвижения в
ирован стойке Передача мяча двумя
ный
руками сверху в парах.
Передача мяча в парах через
сетку; Приём мяча снизу двумя
руками над собой и через сетку.
Учебная игра в волейбол.
Комбин Стойка игрока. Передвижения в
ирован стойке. Передача мяча двумя
ный
руками сверху над собой и
вперёд. Учебная игра в
волейбол.

Правила
игры,
технические
приёмы

Комбин Стойка игрока. Передвижения в
ирован стойке. Передача мяча двумя
ный
руками сверху над собой и
вперёд. Учебная игра в
волейбол.

Правила
игры,
технические
приёмы

-выполнять учебные
действия
-самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
-этические чувства
Вносить коррективы
в выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
Вносить коррективы в
выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и

собой. Через сетку
в парах. Учебная
игра.

ирован
ный

42

Учебная игр.

43

Передача мяча в
парах. Учебная
игра.

44

Передача мяча в
парах. Учебная
игра.

Передачи мяча сверху и снизу в
парах через сетку. Нижняя
прямая подача. Учебная игра в
волейбол.

Правила
игры,
технические
приёмы

Текущий

Текущий

Текущий

45

Передачи мяча у
стены. Учебная
игра.

Комбин ОРУ. Специальные беговые
ирован упражнения. Передача мяча
ный
двумя руками сверху в парах.
Приём мяча снизу двумя
руками над собой и на сетку.
Нижняя прямая подача с 3-6 м:
подача мяча в стену; подача
мяча в парах - через ширину
площадки с последующим
приемом мяча; через сетку с
расстояния 3 – 6 м. Учебная
игра в волейбол.

Правила
игры,
технические
приёмы

46

Передачи мяча
через сетку в
парах, подача
мяча. Учебная
игра.

Учётны
й

Правила
игры

ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Передача мяча
двумя руками сверху и снизу в
парах. Подача мяча в парах через ширину площадки с
последующим приемом мяча;
через сетку с расстояния 3 – 6
м. Учебная игра в волейбол.

формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
Текущий
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
-применять
установленные
правила в
планировании способа
решенииконтролировать и
оценивать процесс и
результат своей
деятельности
-самостоятельная и
личная
ответственность за
свои поступки
Соблюдать правила
игры, уважительно
относиться к
сопернику и
управлять своими
эмоциями.
Применять
установленные
правила
в
планировании способа
решении

47

Учебная игра в
волейбол.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Правила
игры

48

Передача мяча.
Учебная игра.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Тактика
игры,
техника

49

Подача мяча.
Учебная игра.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Тактика
игры,
техника

50

Передача мяча.
Учебная игра.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Тактика
игры,
техника

51

Передачи, подача
мяча. Учебная
игра

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Тактика
игры,
техника

описывать технику
игровых действий и
приемов, осваивать их
самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
описывать технику
игровых действий и
приемов, осваивать их
самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки

Текущий

описывать технику
игровых действий и
приемов, осваивать их
самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
описывать технику
игровых действий и
приемов, осваивать их
самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
Соблюдать правила
игры, уважительно
относиться к
сопернику и
управлять своими
эмоциями.
Применять

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

52

Передачи, подача
мяча. Учебная
игра

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Тактика
игры,
техника

53

Передачи мяча у
стены, через сетку
в парах, подачи
мяча. Учебная
игра.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Тактика
игры,
техника

54

Передачи мяча у
стены, через сетку
в парах, подачи
мяча. Учебная
игра.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах. Учебная игра в
волейбол.

Тактика
игры,
техника

установленные
правила
в
планировании способа
решения
Соблюдать правила
Текущий
игры, уважительно
относиться к
сопернику и
управлять своими
эмоциями.
Применять
установленные
правила в
планировании способа
решения
Соблюдать правила
Текущий
игры, уважительно
относиться к
сопернику и
управлять своими
эмоциями.
Применять
установленные
правила
в
планировании способа
решения
Соблюдать правила
игры, уважительно
относиться к
сопернику и
управлять своими
эмоциями.

Применять
установленные
правила
в
планировании способа
решения
55

Учебная игра
волейбол.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах– учёт. Учебная
игра в волейбол.

Тактика
игры,
техника

Текущий
организовывать
совместные занятия
волейболом
со
сверстниками,
Осуществлять
судейство игры.

56

Учебная игра
волейбол.

Комбин Передача мяча двумя руками
ирован сверху и снизу в парах, подача
ный
мяча в парах– учёт. Учебная
игра в волейбол.

Тактика
игры,
техника

Текущий
организовывать
совместные занятия
волейболом
со
сверстниками,
Осуществлять
судейство игры.

Раздел - Гимнастика 12 часов
57

Т/б на уроках
гимнастики.
Основы знаний.
Строевые
упражнения.
Акробатика.

Учётн
ый

Строевые упражнения.
Повороты на месте,
перестроения из колонны по 1 в
колонну по 2, 4. ОРУ.
Кувырки вперед, назад. Стойка
на лопатках перекатом назад.

Акробатика

- выполнять действия
в соответствии с
поставленной задачей
-самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
- слушать
собеседника,

Текущий

58

Акробатика

59

Акробатика

60

Акробатика

. Строевой шаг. Повороты на
месте. Кувырок вперёд, назад.
Упражнения на гибкость.
Эстафеты.

Кувырки,
стойка,
мост,
перекат,
соскок

Комби
нирова
нный

Строевые упражнения. ОРУ.
Кувырки вперед, назад.
Кувырок назад через стойку на
руках с помощью. Стойка на
лопатках перекатом назад. Мост
из положения лежа. Стойка на
голове.

Кувырки,
стойка,
мост,
перекат

Комби
нирова
нный

Строевые упражнения. ОРУ.
Кувырки вперед, назад.
Кувырок назад через стойку на
руках с помощью. Стойка на
лопатках перекатом назад. Мост
из положения лежа. Стойка на
голове. Упражнения на
гибкость.

Кувырки,
стойка,
мост,
перекат

формулировать свои
затруднения
- использовать речь
для регуляции своего
действия
- применять правила и
пользоваться
инструкциями
- управление
коммуникаций
координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействие
- выполнять действия
в соответствии с
поставленной задачей
-самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
- слушать
собеседника,
формулировать свои
затруднения
- формулировать и
удерживать учебную
задачу
-ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач
- слушать

Текущий

Текущий

Текущий

61

Акробатика.
Перекладина.

Комби
нирова
нный

62

Перекладина.
Брусья.

Учётн
ый

63

Перекладина.
Брусья

Изучен
ие
нового
матери
ала

собеседника, задавать
вопросы,
использовать речь
Строевые упражнения. ОРУ.
Акробатичес - формулировать и
Кувырки вперед, назад.
кая
удерживать учебную
Кувырок назад через стойку на
комбинация задачу
руках с помощью. Стойка на
-ориентироваться в
лопатках перекатом назад. Мост
разнообразии
из положения лежа. Стойка на
способов решения
голове. Подтягивание: юноши
задач
- слушать
- на высокой перекладине.
собеседника, задавать
вопросы,
использовать речь
Строевые упражнения. ОРУ.
Акробатичес - формулировать и
Подьем переворотом на
кая
удерживать учебную
перекладине. Подьем разгибом
комбинация задачу
– сед ноги врозь , соскок махом
-ориентироваться в
назад.
разнообразии
способов решения
задач
- слушать
собеседника, задавать
вопросы,
использовать речь
Перестроение из колонны по 1 в Вскок в упор Использовать
колонны по 3,4. ОРУ с г
присев
установленные
скакалками. Вскок в упор
правила в контроле
присев. Соскок прогнувшись.
способа решения
Подтягивание на перекладине.
-ставить и
Подъём переворотом
формулировать
проблему.
- договариваться о

«5» «4»
12
10

Текущий

Текущий

«3»
5

64

Перекладина.
Брусья.

Комби
нирова
нный

Перестроение из колонны по 1 в
колонны по 3,4. ОРУ с г
скакалками. Вскок в упор
присев. Соскок прогнувшись.
Подтягивание на перекладине.
Подъём переворотом.

Способы
регулирован
ия физ
нагрузок

65

Опорный прыжок.
Канат.

Комби
нирова
нный

ОРУ. Прыжок через козла в
длину способом «ноги врозь»
высота до 125 см.

Правила
соревновани
й

Лазанье по канату способом в
«три приема».

66

Опорный прыжок.
Канат.

Комби
нирова
нный

ОРУ. Прыжок через коня в
длину высота 110-120 см.
способом «ноги врозь».
Лазанье по канату способом в

Название
г/снарядов

распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности
Использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
-ставить и
формулировать
проблему.
- договариваться о
распределение
функций и ролей в
совместной
деятельности
-вносить дополнения
и изменения в план и
способ действия в
случае расхождения
действия и его
результат
-контролировать
процесс и результат
деятельности.
- определять общую
цель и пути её
достижения
-вносить дополнения
и изменения в план и
способ действия в
случае расхождения
действия и его

Текущий

Текущий

«три приема».
Прыжки на скакалке - на
результат. (30 сек.)

67

Опорный прыжок.
Канат.

Комби
нирова
нный

Опорный прыжок через коня в
длину высота 110-120 см.
способом «ноги врозь».
Лазанье по канату способом в
« три приема» – учет.

Название
г/снарядов

68

Опорный прыжок.
Полоса
препятствий из
освоенных
элементов

Учётн
ый

Опорный прыжок- учет.
Полоса препятствий из
освоенных элементов.

Название
г/снарядов

результата
-контролировать
процесс и результат
деятельности.
- определять общую
цель и пути её
достижения
-вносить дополнения
и изменения в план и
способ действия в
случае расхождения
действия и его
результата
-контролировать
процесс и результат
деятельности.
- определять общую
цель и пути её
достижения
-вносить коррективы
в действие после его
завершения на основе
его оценки и учёта
сделанных ошибок
-контролировать
процесс и результат
деятельности
- формулировать
собственное мнение и
позицию;
формулировать свои
затруднения

«5» «4»
75 70

«3»
60

Раздел - Настольный теннис 8 ч.
Текущий
ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват Правила
Соблюдать правила
ракетки. Упражнения с
игры.
игры, уважительно
ракеткой и шариком
Технические относиться к
приёмы
сопернику и
управлять своими
эмоциями.
Применять
установленные
правила
в
планировании способа
решения.

69

Т/б на уроках
настольного
тенниса. Правила
игры в настольный
теннис.

Изучен
ие
нового
матери
ала

70

Подача и прием
подачи.

Комби
нирова
нный

Выполнение подачи.
Необходимо обращать
внимание на правильное
положение ног, подброс мяча,
точку удара.

Технические
приёмы,
правила
игры

моделировать технику Текущий
игровых действий и
приемов, варьировать
ее в зависимости от
ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности.

71

Удары справа и
слева по разным
траекториям и
направлениям.

Комби
нирова
нный

Игра срезкой на удержание
мяча. Выполнение ударов с
направлением мяча по прямой и
по диагонали.

Технические
приёмы,
правила
игры

72

Удар накатом.
Учебная игра.

Комби
нирова
нный

Выполнение ударов по прямой
и по диагонали.

Технические
приёмы,
правила
игры

описывать технику
игровых действий и
приемов, осваивать их
самостоятельно,
выявлять и устранять
типичные ошибки
описывать технику
игровых действий и
приемов, осваивать их
самостоятельно,
выявлять и устранять

Текущий

Текущий

типичные ошибки
Вносить коррективы в
выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решения
выполнять учебные
действия
-самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель

Текущий

73

Совершенствовани
е точности ударов
накатами и
толчком.
Учебная игра.

Комби
нирова
нный

Закрытые комбинации из 2-3
ударов. Игра накатом и толчком
справа и слева по прямой и
диагонали.

Технические
приёмы,
судейство

74

Подача и
завершение атаки.
Учебная игра.

Комби
нирова
нный

Розыгрыш с подачи по всему
столу с использованием всех
технических действий и
завершением розыгрыша.

Технические
приёмы,
судейство

75

Учебная игра.

Комби
нирова
нный

Розыгрыш с подачи по всему
столу с использованием всех
технических действий и
завершением розыгрыша.

Технические
приёмы,
судейство

моделировать технику Текущий
игровых действий и
приемов, варьировать
ее в зависимости от
ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности.

76

Учебная игра.

Комби
нирова
нный

Розыгрыш с подачи по всему
столу с использованием всех
технических действий и
завершением розыгрыша.

Технические
приёмы,
судейство

моделировать технику Текущий
игровых действий и
приемов, варьировать
ее в зависимости от
ситуаций и условий,
возникающих в

Текущий

процессе игровой
деятельности.
Раздел - Спортивные игры (баскетбол) 8ч
77

Т/б на уроках
баскетбола.
Ведение мяча.
Передача мяча.

Изучен
ие
нового
матери
ала

ТБ на уроках спортивных игр
(б/б). Стойка и передвижения
(приставными шагами боком,
лицом, спиной вперёд) игрока,
остановки прыжком. Ведение
мяча на месте и в движении.
Ловля и передача двумя руками
от груди на месте в парах.

ТБ на
уроках
спортивных
игр

78

Ведение мяча.
Передача мяча.
Бросок мяча одной
рукой.

Комби
нирова
нный

Терминология баскетбола.
Стойка и передвижения игрока,
остановки прыжком. Повороты
без мяча и с мячом. Ведение
мяча на месте Ловля и передача
двумя руками от груди на месте
в парах. Бросок мяча одной
рукой.

Терминолог
ия
баскетбола

Текущий
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
-применять
установленные
правила в
планировании способа
решения
контролировать и
оценивать процесс и
результат своей
деятельности
-самостоятельная и
личная
ответственность за
свои поступки
Текущий
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
-применять
установленные
правила в
планировании способа
решения
контролировать и
оценивать процесс и
результат своей
деятельности

79

Ведение, передачи, Комби
перехват мяча.
нирова
Учебная игра.
нный

Стойка и передвижения игрока,
остановки прыжком. Повороты
без мяча и с мячом. Ведение
мяча на месте Ловля и передача
двумя руками от груди на месте
в парах. Стритбол 3х3

80

Ведение, передачи, Комби
бросок мяча.
нирова
Учебная игра..
нный

Стойка и передвижения игрока, Терминолог
остановки прыжком. Повороты. ия
Ведение мяча на месте. Ловля и баскетбола
передача двумя руками от груди
на месте в парах. Стритбол 3х3.

81

Ведение мяча.
Передачи мяча.
Бросок мяча одной
рукой. Учебная
игра.

Правила игры. Стойка и
передвижения игрока,
остановки прыжком. Повороты.
Ведение мяча на месте. Ловля и
передача двумя руками от груди
на месте в парах с шагом.
Стритбол 3х3.

Комби
нирова
нный

Терминолог
ия
баскетбола

Правила
игры .

-самостоятельная и
личная
ответственность за
свои поступки
Вносить коррективы
в выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
-выполнять учебные
действия
-самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
-этические чувства
Вносить коррективы
в выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью

Текущий

Оценка техники
стойки,
передвижений

Текущий

82

Ведение мяча,
передачи. Бросок
мяча одной рукой.
Учебная игра.

Комби
нирова
нный

83

Ведение.
Передачи, бросок
мяча одной рукой.
Учебная игра.

Изучен
ие
нового
матери
ала

84

Ведение, броски
мяча.
Учебная игра.

Комби
нирова
нный

85

Т/б на уроках л/а.

Стойка и передвижения игрока,
остановки двумя шагами.
Повороты. Ведение мяча в
движении шагом. Ловля и
передача мяча двумя руками от
груди на месте в круге. Бросок
одной рукой от головы с места.
Стритбол 3х3.
Стойка и передвижения игрока.
Ведение мяча с изменением
скорости. Ловля и передача
мяча двумя руками от груди.
Бросок двумя руками снизу в
движении. Стритбол 3х3.

Правила
игры.

-выполнять учебные
действия
-самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
-этические чувства

Оценка техники
ведения мяча на
месте

Вносить коррективы
в выполнение
правильных действий
упражнений, сличать
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
Стойка и передвижения игрока. тактика
Вносить коррективы
Ведение мяча с изменением
игры
в выполнение
направления. Бросок двумя
правильных действий
руками снизу в движении после
упражнений, сличать
ловли мяча. Стритбол 3х3.
с заданным эталоном
-ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решении- обращаться
за помощью
Раздел - Лёгкая атлетика (18ч)

Текущий

Инструктаж по технике

Текущий

Правила
игры.

Правила

-формулировать и

Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления

86

87

Основы знаний.
Тесты.
Спортигры.

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

безопасности. Инструктаж по л/а.
Повторение ранее пройденных
строевых упражнений.
Специальные беговые
упражнения. Высокий старт(1520 м.) и бег с ускорением.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

поведения,
техника
безопасност
и на уроках.
Спринтерск
ий бег,
высокий
старт

Кроссовая
подготовка.
Высокий старт.
Старт с опорой на
одну руку.
Бег 30 м.
Спортигры.

Комб
иниро
ванны
й.

Кроссовая подготовка. Бег 5-6
мин. Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и
скоростной бег до 40 метров (2
серии). Бег с ускорением (30 – 40
м) с максимальной скоростью.
Старты из различных и. п.
Бег 30 м – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Спринтерск
ий бег,
высокий
старт

Кроссовая
подготовка.
Высокий старт.
Старт с опорой на
одну руку.
Бег 60 м.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 6-7
мин. Специальные беговые
ый
упражнения. Высокий старт и
скоростной бег до 40 метров (2
серии). Бег с ускорением (30 – 40
м) с максимальной скоростью.
Старты из различных и. п.
Бег 60 м – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Стартовый
разгон

учебную задачу;
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации.
-использовать общие
приёмы решения
поставленных задач,
ставить вопросы,
обращаться за
помощью
-использовать общие
приёмы решения
поставленных задач,
ставить вопросы,
обращаться за
помощью

-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
- контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-формулировать
собственное мнение
-адекватная

«5»
4,6

«4» «3»
4,8 5,1

«5» «4» «3»
8,2 8,5 9,0

88

89

90

Кроссовая
подготовка. Старт
с опорой на одну
руку. Бег 150 м.
Спортигры.

Кроссовая подготовка. Бег 6-7
мин. Спец. беговые упр. Бег от
200 до 1000 м. Бег с ускорением.
Бег 150 м – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
бега,
ускорение.

Кроссовая
подготовка
Старт с опорой на
одну руку.
Бег 300 м.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 6-7
ый
мин. Спец. беговые упр. Бег от
200 до 1000 м. Бег с ускорением.
Бег 300 м. –учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
бега,
ускорение.

Кроссовая
подготовка
Метание мяча на
дальность и на
заданное
расстояние.

Кроссовая подготовка. Бег 6-7
мин.
ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх. Метание теннисного мяча
с 4 – 5 шагов разбега на

Техника
метания

мотивация учебной
деятельности
-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
- контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-формулировать
собственное мнение
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
-контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-ставить вопросы,
обращаться за
помощью;
-формулировать и
удерживать учебную
задачу.
-контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
-ставить вопросы,
обращаться за

«5»
20

«4» «3»
23
27

«5»
1.05

«4» «3»
1.10 1.15

Текущий

помощью;

дальность и на заданное
расстояние.
91

92

Кроссовая
подготовка
Метание мяча на
дальность и на
заданное
расстояние.
Бег 400 м.
Спортигры.

Кроссовая
подготовка.
Метание мяча на
дальность и на
заданное
расстояние.
Бег 500 м.
Спортигры.

Комб
иниро
ванны
й

Комб
иниро
ванны
й

Кроссовая подготовка. Бег 6-7
мин.
ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх. Метание теннисного мяча
с 4 – 5 шагов разбега на
дальность и на заданное
расстояние.
Бег 400 м – учет.
Спортигры ( волейбол,
баскетбол, футбол).

техника
метания

Кроссовая подготовка. Бег 6-7
мин.
ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, выполняемые
сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх. Метание теннисного мяча
с 4 – 5 шагов разбега на
дальность и на заданное
расстояние.
Бег 500 м – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

техника
метания

-формулировать
учебную задачу.
-определять, где
применяются
действия с мячом
-адекватная
мотивация учебной
деятельности
«5»
1,20

-формулировать
учебную задачу.
-определять, где
применяются
действия с мячом
-адекватная
мотивация учебной
деятельности

«4» «3»
1,30 1,40

«5»
«4» «3»
1,30 1,40 1,50

93

Кроссовая
подготовка.
Метание мяча на
дальность и на
заданное
расстояние.
Прыжок в длину с
разбега.
Спортигры.

94

Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
места.
Спортигры.

95

Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
разбега.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка . Бег 6-7
ый
мин. ОРУ для рук и плечевого
пояса в ходьбе. Специальные
беговые упражнения.
Прыжковые упражнения,
выполняемые сериями (с ноги на
ногу, толкаясь вверх.
Метание теннисного мяча –
учет.
Прыжок в длину с разбега.
Спортигры (волейбол,
баскетбол, футбол).
Учётн Кроссовая подготовка. Бег 7-8
ый
мин. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, многоскоки.
Прыжок в длину с места – учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

техника
метания

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 8-9
ый
мин. Бег в среднем темпе.
ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения, многоскоки.
Прыжки в длину с разбега–

техника
прыжка

Техника
выполнения

Техника
выполнения

-формулировать
учебную задачу.
-определять, где
применяются
действия с мячом
-адекватная
мотивация учебной
деятельности

коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
-осуществлять

«5»
42

«4» «3»
37
29

«5»
235

«4» «3»
220 210

«5»
440

«4» «3»
420 390

учет.
Спортигры ( волейбол,
баскетбол, футбол).

96

Кроссовая
подготовка.
Бег 1000 м.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 6-7
ый
мин Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения,
многоскоки.
Бег 1000 м- учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
бега

97

Кроссовая
подготовка.
Спортигры.

Кроссовая подготовка. Бег 5-6
мин.
Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения,
многоскоки.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
бега

рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и

98

Кроссовая
подготовка.
Спортигры.
Челночный бег.

Кроссовая подготовка. Бег 4-5
мин.
Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения,
многоскоки.
Челночный бег 3x10 – учет.
Спортигры (волейбол,
баскетбол, футбол).

Техника
бега

99

Кроссовая
подготовка.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 4-5
ый
мин.
Бег в среднем темпе. ОРУ в
движении. Специальные беговые
и прыжковые упражнения.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

Техника
прыжка в
длину

100

Кроссовая
подготовка.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 3-4
ый
мин. Бег в среднем темпе. ОРУ.

Бег на
средние

использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
коррекция-вносить
дополнения и
изменения в
выполнение
упражнений
-осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
узнавать, выделять и
использовать в
действии
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
сличать способ
действия и его
результат;
корректировать
выполнение
упражнений
- способов и условий
действий;
-вести устный диалог,
строить понятные для
партнёра
высказывания
-определять общую
цель и пути её

«5» «4» «3»
7,3 7,8 8,0

Контрольное
упражнение-

Спортигры.

Специальные беговые
упражнения.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

дистанции

Бег на
средние
дистанции

101

Кроссовая
подготовка. Бег
3000 м.
Спортигры.

Учётн Кроссовая подготовка. Бег 3-4
ый
мин Бег в среднем темпе. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Бег 3000 м. - учет.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).

102

Кроссовая
подготовка. Бег
10-12 мин.
Спортигры.
Подведение итогов
учебного года.

Комб
иниро
ванны
й

Бег в среднем темпе. ОРУ.
Спортигры (волейбол, баскетбол,
футбол).
Подведение итогов учебного
года.

Техника
бега

достижения;
прогнозирование
результата
-выбирать более
эффективные способы
решения,
контролировать
выполнение задания
определять общую
цель и пути её
достижения;
прогнозирование
результата
-выбирать более
эффективные способы
решения,
контролировать
выполнение задания
определять общую
цель и пути её
достижения;
прогнозирование
результата
-выбирать более
эффективные способы
решения,
контролировать
выполнение задания

бег 1000м:
«5»- 3,50; «4»4,00 «3»-4,30

Контрольное
упражнениебег 3000м:
«5»- 15,00 «4»16,00 «3»-17,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».