Рабочая программа по математике 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино -Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ с.п. Н-Курп

РАССМОТРЕНО
МО учителей
естественнонаучного цикла
Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________________________
Ашибокова Л.В.
Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ сп
Н-Курп
Шериев А.В.
Приказ №97 от «29» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
11 класс 2021-2022 уч. год

2023 год

1

Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 11 классов МКОУ СОШ сп Н-Курп составлена на основе
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413
(зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012г., регистрационный №24480) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015
№1578, от 29 июня 2017 г. N 613
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 №03-255
«О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 22.05.2019г. №8 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» (с учетом изменений обозначенных в приказе №38 от 26 января
2016 г)
6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 №
1342, от 28.05.2014 № 598).
7. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»
10-11-й классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва “Просвещение”, 2018 год.
8. Типовых авторских программ по алгебре и началам анализа -Алимова Ш.А., геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.
9. УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. Для общеобразоват.
Организаций : базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. –
М.: Просвещение, 2018.
10.- УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб. Для общеобразоват. Организаций: базовый уровень
/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2018.
Г л а в н о й ц е л ь ю школьного образования является развитие ребенка как компетентной
личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба,
познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие,
ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение
рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цели обучения математики:
 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

2

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для
изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углублѐнной математической подготовки;
 воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики
для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры через знакомство с историей развития математики.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании
календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время
компетенгностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют
задачи обучения:
 приобретение математических знаний и умений;
 овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
 освоение
компетенций:
учебно-познавательной,
коммуникативной,
рефлексивной,
личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения
математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной
школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на
информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты,
развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и
взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
 развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать
практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,
развить вычислительную культуру;
 овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические
умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функциональнографические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
 развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты
и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их
свойствами;
 получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер;
 развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить
несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные
языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпрета ции, аргументации и доказательства;
 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Ц е л и обучения математике:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

3

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению
трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретение опыта:
 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска путей и способов решения;
 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического, графического),
свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации
и доказательства;
 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации на изучение математики в 11 классах отводится 204 часов. Из них на алгебру
и начала математического анализа – 136 часа (4 часа в неделю) и на геометрию 68 часов (2 часа в
неделю).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие
содержательные линии: Стереометрия, Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического
анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
 систематизация сведений о числах;
 изучение новых видов числовых выражений и формул;
 совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
 расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной
школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
 расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых
функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей;
 развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического
языка, развития логического мышления;
 знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
4

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено
на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
 создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать
гипотезы и понимать необходимость их проверки;
 создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи;
 формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический,
графический;
 формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
 создание условий для плодотворного участия в работе в группе
 формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
 формирование умения применять приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на
основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя
при необходимости справочники;
 создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно
полученной информации.
Общепредметные цели:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной
математической подготовки), продолжения образования;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению
трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средстве моделирования явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
 построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач,
задач из смежных дисциплин;
 выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на
математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования
математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных
случаев и эксперимента;
 самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной
информации, интегрирования ее в личный опыт;
 проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения
доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных
суждений;
5

 самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты
работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и
мнением авторитетных источников.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Алгебра и начала математического анализа
Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чѐтность, нечѐтность,
периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y =
tg x.
Производная и еѐ геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные
некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению
графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки
перегиба.
Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов
данных.Поочерѐдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула
бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и
сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность
противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая
частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме
«Статистика».
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы
Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на
проценты, движение, прогрессии.
Геометрия
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости.
Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы
Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной
призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сектора, шарового
сегмента и шарового слоя.
6

Обобщающее повторение
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений
разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи,
определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между
частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному
или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках
курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы
решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы
деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения
познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные
способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с
собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты
индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,
рецензии.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения
осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоя тельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения
диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ре сурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, со здания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие
духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли
отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение
формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе осуществляться воспитание
гражданственности и патриотизм.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
 широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во
всех областях человеческой деятельности;
 вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
алгебра
7

уметь
 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства;
функции и графики
уметь
 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
 строить графики изученных функций;
 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
начала математического анализа
уметь
 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные
материалы;
 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных
функций с использованием аппарата математического анализа;
 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
уравнения и неравенства
уметь
 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их
систем;
8

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 построения и исследования простейших математических моделей;
элементы комбинаторики и теории вероятностей
уметь:
 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
известных формул;
 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчѐта числа исходов;
 использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
 анализа информации статистического характера.
Геометрия
должен:
 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные
объекты с их описаниями, изображениями;
 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур;
 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
математика (алгебра и начала анализа)
11 класс
Примерное планирование
№

Даннаяп

Раздел

Кол-во

1

Производная и еѐ геометрический смысл

18

3

Применение производной к исследованию
функций
Интеграл

16

2

14

4

Комбинаторика

15

5

Элементы теории вероятности

6
7

№

Раздел
1

Производная и еѐ геомет

2
3

Применение производно
функций
Интеграл

4

Комбинаторика

21

5

Элементы теории вероят

Статистика

12

6

Статистика

Итоговое повторение

40

7

Итоговое повторение

Всего

136

математика (геометрия)
9

11класс
Примерное планирование
№

Данная

Раздел

Кол-во

№

Раздел

8
16

1

2

Векторы в пространстве
Метод координат в пространстве . Движения

2

Векторы в пространстве
Метод координат в прос

3

Тела вращения

16

3

Тела вращения

4

Объем многогранников
Повторение

15

4

13

5

Объем многогранников
Повторение

68

6

1

5
6

Всего

10

Контрольная работа
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

№
урока

Тема урока

11

Входная контрольная работа по теме «Повторение курса математики 10 класса»

10

Контрольная работа №1 по теме Векторы в пространстве

29
45

Контрольная работа №2 по теме «Производная»
Контрольная работа №3 по теме «Применение производной»

26

Контрольная работа №4 по теме Метод координат в пространстве

59
74

Контрольная работа №5 по теме «Интеграл»
Контрольная работа №6 по теме: «Комбинаторика»

42

Контрольная работа №7 по теме «Цилиндр, конус и шар»

95
106
58

132
68

Контрольная работа №8 по теме: «Элементы теории вероятностей»
Контрольная работа №9 по теме: «Статистика»
Контрольная работа №10 по теме «Объем многогранников»

Итоговая контрольная работа №11 по теме «Курс 11 класса»
Итоговая контрольная работа №12 по теме "Курс 11 класса"

дата
по
по
плану
факту
20.сен
01.окт
21.окт
27.ноя
03.дек
21.дек
27.янв
09.фев
05.мар
05.апр
15.апр
24.май
20.май

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Учебник «Геометрия,10-11», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2014
2. УМК Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ткачева М.В. и др и др. -М.:
Просвещение, 2016г.
3. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учеб.:Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.БутузовМ.:Просвещение.2001.
4. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс/сост.В.А. Яровенко.- М.: ВАКО,2007.
5.Геометрия.Дидактические материалы Б.Г.Зив 11класс.Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение 2016г.
5. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш. А. Алимова и др. 11 класс: учеб. Пособие для
общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /М.И.Шабутин и др.-М.:Просвещение, 2015
6. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных
организаций/Н.Е. Фѐдорова, М.В. Ткачѐва.- М.: Просвещение, 2015.
11

Календарно-тематическое планирование
Математика 11 класс
6 часов в неделю (всего 170 часов в год)
Алгебра
дата
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18

Тема урока

по
по
плану
факту
Повторение курса математики 10 класса
02.сен
Степенная и показательная функция
04.сен
Степенная и показательная функция
06.сен
Логарифмическая функция
07.сен
Логарифмическая функция
Тригонометрические функции
09.сен
11.сен
Тригонометрические функции
13.сен
Тригонометрические уравнения
14.сен
Тригонометрические уравнения
16.сен
Решение упражнений
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Повторение курса
18.сен
математики 10 класса»
Входная контрольная работа по теме «Повторение курса
20.сен
математики 10 класса»
Производная и еѐ геометрический смысл
21.сен
Работа над ошибками. Производная.
23.сен
Производная.
25.сен
Производная.
27.сен
Производная. Самостоятельная работа
28.сен
Производная степенной функции.
Производная степенной функции.
30.сен
Производная степенной функции. Самостоятельная работа
02.окт

виды, формы контроля

примечание

Фронтальный контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Текущий контроль
Индивидуальная форма
Тематический контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
групповая форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
12

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

Правила дифференцирования.
04.окт
Фронтальный контроль
Правила дифференцирования.
05.окт
Индивидуальная форма
07.окт
Правила дифференцирования. Самостоятельная работа
Текущий контроль
09.окт
Производные некоторых элементарных функций.
Фронтальный контроль
11.окт
Производные некоторых элементарных функций.
Фронтальный контроль
Производные некоторых элементарных функций. Самостоятельная
Индивидуальная форма
12.окт
работа
Геометрический смысл производной.
14.окт
Фронтальный контроль
16.окт
Геометрический смысл производной.
Индивидуальная форма
18.окт
Геометрический смысл производной. Самостоятельная работа
Текущий контроль
19.окт
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная»
Индивидуальная форма
21.окт
Тематический контроль
Контрольная работа №2 по теме «Производная»
Применение производной к исследованию функций
23.окт
Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции.
Индивидуальная форма
25.окт
Возрастание и убывание функции.
Фронтальный контроль
26.окт
Возрастание и убывание функции. Самостоятельная работа
Текущий контроль
28.окт
Экстремумы функции.
Фронтальный контроль
Экстремумы функции.
30.окт
Индивидуальная форма
09.ноя
Экстремумы функции. Самостоятельная работа
Текущий контроль
11.ноя
Применение производной к построению графиков функций.
групповая форма
13.ноя
Применение производной к построению графиков функций.
Фронтальный контроль
Применение производной к построению графиков функций.
Текущий контроль
15.ноя
Самостоятельная работа
Наибольшее и наименьшее значения функции.
16.ноя
Фронтальный контроль
18.ноя
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Фронтальный контроль
20.ноя
Наибольшее и наименьшее значения функции. Самостоятельная работа
групповая форма
22.ноя
Выпуклость графика функции. Точки перегиба.
Фронтальный контроль
23.ноя
Выпуклость графика функции. Точки перегиба.
Индивидуальная форма
13

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение
25.ноя
производной»
27.ноя
Контрольная работа №3 по теме «Применение производной»
Интеграл
Работа над ошибками. Первообразная.
29.ноя
30.ноя
Первообразная.
02.дек
Первообразная.
04.дек
Правила нахождения первообразной.
06.дек
Правила нахождения первообразной.
07.дек
Правила нахождения первообразной. Самостоятельная работа
Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
09.дек
Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
11.дек
13.дек
Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Самостоятельная работа
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью
14.дек
интегралов.
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью
16.дек
интегралов.
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью
18.дек
интегралов. Самостоятельная работа
20.дек
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл»
21.дек
Контрольная работа №5 по теме «Интеграл»
Комбинаторика
23.дек
Работа над ошибками. Комбинаторные задачи.
25.дек
Комбинаторные задачи.
27.дек
Перестановки.
Перестановки.
28.дек
Перестановки. Самостоятельная работа
30.дек
11.янв
Размещения.
13.янв
Размещения.

Индивидуальная форма
Тематический контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
групповая форма
Индивидуальная форма
групповая форма
Текущий контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Текущий контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
групповая форма
Индивидуальная форма
Тематический контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Текущий контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
14

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

Размещения. Самостоятельная работа
15.янв
Сочетания и их свойства.
17.янв
18.янв
Сочетания и их свойства.
20.янв
Сочетания и их свойства. Самостоятельная работа
22.янв
Биноминальная формула Ньютона.
24.янв
Биноминальная формула Ньютона.
25.янв
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Комбинаторика»
27.янв
Контрольная работа №6 по теме: «Комбинаторика»
Элементы теории вероятности
29.янв
Работа над ошибками. События
31.янв
События
События
01.фев
03.фев
События. Самостоятельная работа
05.фев
Комбинации событий Противоположное событие
07.фев
Комбинации событий Противоположное событие
Комбинации событий Противоположное событие Самостоятельная
08.фев
работа
Вероятность события
10.фев
12.фев
Вероятность события
14.фев
Вероятность события. Самостоятельная работа
15.фев
Сложение вероятностей
17.фев
Сложение вероятностей
19.фев
Сложение вероятностей. Самостоятельная работа
Независимые события. Умножение вероятностей.
21.фев
Независимые события. Умножение вероятностей.
22.фев
Независимые события. Умножение вероятностей. Самостоятельная
24.фев
работа
26.фев
Статистическая вероятность.
28.фев
Статистическая вероятность.

Текущий контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Тематический контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Текущий контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Текущий контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
15

93
94
95

96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106

107
108
109
110
111
112
113
114

Статистическая вероятность. Самостоятельная работа
01.мар
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Элементы теории
03.мар
вероятностей»
Контрольная работа №8 по теме: «Элементы теории
05.мар
вероятностей»
Статистика
07.мар
Работа над ошибками. Случайные величины.
10.мар
Случайные величины.
12.мар
Случайные величины. Самостоятельная работа
Центральные тенденции.
14.мар
Центральные тенденции.
15.мар
17.мар
Центральные тенденции. Самостоятельная работа
19.мар
Меры разброса.
21.мар
Меры разброса.
22.мар
Меры разброса. Самостоятельная работа
24.мар
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Статистика»
05.апр
Контрольная работа №9 по теме: «Статистика»
Итоговое повторение
Решение вариантов ЕГЭ Арифметическая прогрессия. Геометрическая
07.апр
прогрессия.
Решение вариантов ЕГЭ Уравнения и неравенства, системы неравенств
09.апр
11.апр
Решение вариантов ЕГЭ Уравнения и неравенства, системы неравенств
12.апр
Решение вариантов ЕГЭ Проценты.
14.апр
Решение вариантов ЕГЭ Производная.
Решение вариантов ЕГЭ Исследование функций с помощью
16.апр
производной.
Решение вариантов ЕГЭ Исследование функций с помощью
18.апр
производной.
19.апр
Решение вариантов ЕГЭ Тригонометрические функции.

Текущий контроль
Индивидуальная форма
Тематический контроль
Текущий контроль
Фронтальный контроль
групповая форма
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Текущий контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
групповая форма
Индивидуальная форма
Тематический контроль
Фронтальный контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Текущий контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
16

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134

Решение вариантов ЕГЭ Тригонометрические функции.
Решение вариантов ЕГЭ Общие методы решения уравнений
Решение вариантов ЕГЭ Общие методы решения уравнений
Решение вариантов ЕГЭ Преобразование тригонометрических
выражений.
Решение вариантов ЕГЭ Преобразование тригонометрических
выражений.
Решение вариантов ЕГЭ Преобразование выражений, содержащих
логарифмы.
Решение вариантов ЕГЭ Преобразование выражений, содержащих
логарифмы.
Решение вариантов ЕГЭ Функционально-графические методы
Решение вариантов ЕГЭ Функционально-графические методы
Решение вариантов ЕГЭ Решение уравнений*
Решение вариантов ЕГЭ Решение уравнений, содержащих модули
Решение вариантов ЕГЭ Решение уравнений, содержащих модули
Решение вариантов ЕГЭ Решение иррациональных уравнений*
Решение вариантов ЕГЭ Решение рациональных неравенств с одной
переменной
Решение вариантов ЕГЭ Решение рациональных неравенств с одной
переменной
Решение вариантов ЕГЭ Степень и ее свойства
Решение вариантов ЕГЭ Степень и ее свойства
Итоговая контрольная работа №11 по теме «Курс 11 класса»
Работа с графиками. Работа над ошибками
Итоговое занятие. Решение задач повышенной трудности

21.апр
23.апр
25.апр
26.апр
28.апр
30.апр
03.май
05.май
07.май
10.май
12.май
14.май
16.май
17.май
19.май
21.май
23.май
24.май
26.май
28.май

Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Текущий контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
групповая форма
Текущий контроль
Фронтальный контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Тематический контроль
групповая форма
Индивидуальная форма

17

Геометрия
дата
№

Тема урока

по
плану
Повторение курса 10 класса

по
факту

виды, формы контроля

1
2

Многогранники.
Векторы в пространстве

3
4

Понятие вектора в пространстве.
Сложение векторов

5
6
7
8
9
10

Фронтальный контроль
Текущий контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Тематический контроль

11
12
13
14
15
16
17
18
19

Вычитание векторов
Умножение вектора на число
Компланарные векторы
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.*
Подготовка к контрольной работе по теме «Векторы в пространстве»
Контрольная работа №1 по теме Векторы в пространстве
Метод координат в пространстве . Движения
Прямоугольная система координат в пространстве.
06.окт
Действия над векторами*
08.окт
Координаты вектора
13.окт
Связь между координатами векторов и координаты точек*
15.окт
Координаты суммы, разности, произведения векторов
20.окт
Простейшие задачи в координатах*
22.окт
Угол между векторами.
27.окт
Скалярное произведение векторов
29.окт
Вычисление углов между векторами*
10.ноя

20
21
22

Уравнение плоскости.
Формула расстояния от точки до плоскости.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями

12.ноя
17.ноя
19.ноя

Фронтальный контроль
Текущий контроль
групповая форма

23

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о
симметрии в пространстве

24.ноя

01.сен
03.сен

примечание

Фронтальный контроль
Фронтальный контроль

Векторы в пространстве

08.сен
10.сен
15.сен
17.сен
22.сен
24.сен
29.сен
01.окт

Фронтальный контроль
Фронтальный контроль

Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
групповая форма
Индивидуальная форма

Фронтальный контроль

18

Текущий контроль
Индивидуальная форма
Тематический контроль

27
28

Параллельный перенос. Примеры симметрии в окружающем мире
26.ноя
Подготовка к контрольной работе по теме «Метод координат в пространстве»
01.дек
Контрольная работа №4 по теме Метод координат в пространстве
03.дек
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ
Понятие цилиндра. Работа над ошибками
08.дек
Прямой круговой цилиндр
10.дек

29
30
31
32
33
34

Площадь поверхности цилиндра
Понятие конуса.
Площадь поверхности конуса
Усеченный конус
Осевые сечения и сечения, параллельные основанию
Сфера и шар

Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
групповая форма
Фронтальный контроль

35
36
37
38
39
40
41
42

Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
групповая форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Тематический контроль

43
44
45
46
47

Уравнение сферы
Взаимное расположение сферы и плоскости
Касательная плоскость к сфере
Площадь сферы
Шар и сфера, их сечения.*
Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность*
Подготовка к контрольной работе по теме «Цилиндр, конус и шар»
Контрольная работа №7 по теме «Цилиндр, конус и шар»
ОБЪЕМЫ МНОГОГРАННИКОВ
Понятие об объеме тела. Работа над ошибками
11.фев
Объем прямоугольного параллелепипеда
16.фев
Объем наклонного параллелепипеда
18.фев
Объем прямой призмы
25.фев
Объем цилиндра
02.мар

48
49
50
51
52

Объем наклонной призмы*
Объем пирамиды
Объем усеченной пирамиды
Объем конуса
Объем усеченного конуса

Индивидуальная форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
групповая форма
Фронтальный контроль

24
25
26

15.дек
17.дек
22.дек
24.дек
29.дек
12.янв
14.янв
19.янв
21.янв
26.янв
28.янв
02.фев
04.фев
09.фев

04.мар
09.мар
11.мар
16.мар
18.мар

групповая форма
Фронтальный контроль

Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
групповая форма
Текущий контроль

19

Индивидуальная форма
групповая форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Тематический контроль

59
60
61
62
63

Объем шара
23.мар
Объемы шарового сегмента
25.мар
Объемы шарового сектора
06.апр
Вычисления объемов тел
08.апр
Подготовка к контрольной работе по теме «Объем многогранников»
13.апр
Контрольная работа №10 по теме «Объем многогранников»
15.апр
ПОВТОРЕНИЕ
Действия с векторами.
20.апр
Скалярное произведение векторов.
22.апр
Решение задач векторным методом
27.апр
Многогранники.
29.апр
Вписанные многогранники
04.май

64
65
66
67
68
69

Описанные многогранники
Отношение площадей и объемов подобных фигур
Построение сечений.
Задачи на сечения
Итоговая контрольная работа №12 по теме "Курс 11 класса"
Итоговое занятие. Решение задач

групповая форма
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Текущий контроль
Фронтальный контроль

70

Итоговое занятие. Решение задач

53
54
55
56
57
58

06.май
11.май
13.май
18.май
20.май
25.май
27.май

Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль
Индивидуальная форма
Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».