Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Нижний Курп» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ СОШ с.п. Нижний Курп МКОУ СОШ с.п. Нижний Курп А.В. Шериев протокол от 06.04.2022 № 4 Приказ №21 от 08.04.2022 Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Нижний Курп» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики за 2021 год 2022 год СОДЕРЖАНИЕ I. Аналитическая часть II. Общие сведения об образовательной организации. III. Система управления образовательной организацией - Структура управления школы. IV. Оценка образовательной деятельности. - Функционирование ВСОКО. - Внутришкольный контроль. - Государственная итоговая аттестация. - Востребованность выпускников. - Воспитательная работа. - Дополнительное образование V. Оценка кадрового состава. -Методическая работа. VI. Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения. VII. Оценка материально – технической базы VIII. Анализ показателей деятельности МКОУ СОШ с.п. Н-Курп, подлежащих самообследованию. IX. Выводы и заключения. I. Аналитическая часть Пояснительная записка Отчет о результатах самообследования МКОУ СОШ с.п. Н-Курп по направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2021 г. в соответствии с: - с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - пп. 7 и 8 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказами Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №462; - Положением о порядке проведения самообследования в МКОУ СОШ с.п. Н-Курп. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ СОШ с.п. Н-Курп (далее - школа), а также подготовка Отчѐта о результатах самообследования. Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности МКОУ СОШ с.п. НКурп и принять меры к устранению выявленных недостатков. Анализ работы МКОУ СОШ с.п. Нижний Курп содержит общую характеристику школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга учебно – воспитательной деятельности, статистической отчетности, а также на основании официальных данных, отражающих: • результаты проведения государственной итоговой аттестации обучающихся; • итоги внешнего мониторинга; • результаты инновационной и научно-методической работы; В процессе анализа проводилась оценка: -методического, библиотечно-информационного обеспечения; -технической базы; телей деятельности организации. На основании анализа деятельности МКОУ СОШ с.п. Н-Курп представлены выводы, с определением актуальных проблем школы и путей их преодоления. Материалы, собранные в отчѐте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном сайте МКОУ СОШ с.п. Н-Курп в сети Интернет. II. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Адрес организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Нижний Курп» Шериев Амир Владимирович 361211, КБР, Терский район, с.п. Н-Курп, ул. Мира, 353 Телефон, факс +7(86632) 72-8-98 Адрес электронной почты n-kurp@mail.ru Учредитель Местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской республики Дата создания 1975 год Руководитель Лицензия От 25.11.2016 №2005,серия 07Л01 №0000869 Свидетельство о От 15.12.2016 №1127,серия 07А01 №0000665 государственной аккредитации МКОУ СОШ с.п. Н-Курп реализует следующие уровни образования: 1. Дошкольное образование – срок обучения 4 года; 2. Начальное общее образование - срок обучения 4 года; 3. Основное общее образование - срок обучения 5 лет; 4. Среднее общее образование - срок обучения 2 года. Предметом деятельности школы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Режим работы МКОУ СОШ с.п. Н-Курп. МКОУ СОШ с.п. Н-Курп работает в одну смену, в режиме 6 – дневной рабочей недели – 5 - 11 классы, уроки 45- минутные, 1 – 4 классы в режиме пятидневной рабочей недели. Обучение 1 – ого класса организуется в режиме пятидневной рабочей недели при 35 - минутной продолжительности уроков, в дошкольных группах – 25 – минутные (от 15 – до 25 минут в зависимости от возраста). Продолжительность перемен: между уроками – 10 мин., две большие перемены по 20 минут. Продолжительность учебного года для 2 – 11 классов – не менее 34 недель, для обучающихся 1ого класса – 33 недели. III. Система управления организацией. В своей деятельности МКОУ СОШ с.п. Н-Курп в 2021 году руководствовался Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации», законами и нормативными правовыми актами РФ, Кабардино-Балкарской Республики, Уставом школы, Программой развития МКОУ СОШ с.п. Н-Курп на 20192024 гг., которая является современной формой социального заказа, наиболее полно отражающей интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса. Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основными формами деятельности управления в ОУ являются: – годовой план работы школы; – план ВШК; – педагогические советы; – заседания Методического объединения учителей; - собрания работников образовательного учреждения; – административные совещания; – тематические совещания при заместителе директора; - тематические совещания при директоре. Структура и органы управления МКОУ СОШ с.п. Н-Курп. 1. Общее собрание работников Школы 2. Управляющий совет 3. Педагогический совет 4. Общешкольный родительский комитет 5. Совет обучающихся IV. Оценка образовательной деятельности. Анализ работы МКОУ СОШ с.п. Н-Курп за 2021 год подготовлен на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов внутришкольного контроля, качества учебно-воспитательной процесса, работы с педагогическими кадрами, с обучающимися и их родителями (законными представителями). В процессе анализа полученной информации обобщены данные о соответствии результатов и прогнозов, положительной и отрицательной динамике развития процессов жизнедеятельности школы, управленческих и педагогических воздействий. Выявлены те из них, которые обеспечили успешность, что позволит сохранить и закрепить достигнутые качественные результаты, проанализированы причины имеющихся недостатков для их последующей локализации и устранения. В истекшем учебном году педагогический коллектив работал по методической теме: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Деятельность коллектива школы в 2021 - 2022 году была ориентирована на выполнение следующих задач: 1. Повышение качества образования обучающихся в условиях реализации личностноориентированного подхода в обучении, воспитании и саморазвития личности. 2. Совершенствование подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. 3. Использование инновационных и информационно – коммуникационных технологий для повышения качества образования. 4. Внедрение принципов компетентностно – ориентированного подхода в обучении. 5. Систематизация работы с одарѐнными, талантливыми учащимися, активизация индивидуальной работы со слабомотивированными учащимися. 6. Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями ФКГОС и ФГОС, создание необходимых условий для реализации ФГОС НОО, ООО, ОВЗ; 7. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 8. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. На начало учебного года в школе с 1 по 11 классы обучались 104 ученика, средняя наполняемость классов составила 9 обучающихся, в ДО - 40 воспитанников в двух группах. Средняя наполняемость – 20 воспитанников. Режим работы школы. Организация образовательного процесса реализуется на трех уровнях обучения, режим функционирования соответствует нормам СанПиНа. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней для 1 – 4 классы, с 5 по 11 классы - шестидневная неделя. Продолжительность учебного года – 34 недели. Период каникул и учебы определяется четвертями. Дополнительные каникулы для 1 класса – одна неделя. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», учебным планом школы на учебный год, режимом работы образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями по охране труда. Работа школы велась по всем направлениям деятельности образовательного учреждения в соответствии с приоритетными целями и задачами. Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к продолжению обучения. В сфере управления образовательным учреждением разработаны нормативноправовые и организационные предпосылки, направленные на совершенствование системы стимулирования участников образования. Созданы нормативно-инструктивные и организационно-административные предпосылки, обеспечивающие внедрение в управленческую практику современных подходов и новых технологий, в том числе информационных. В сфере управления качеством образования в школе обеспечиваются права учащихся на получение образования на уровне, не ниже предусмотренного в государственном образовательном стандарте и на соответствующем уровне качества, т.е. не угрожающем безопасности жизнедеятельности учащихся и доступном для продолжения образования. Разработаны нормативно-правовые и организационно-управленческие основания для использования в образовательной практике инновационных методик и технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса. Функционирование ВСОКО. Внутришкольный контроль в 2021 – 2022 году осуществлялся по следующим направлениям: - контроль за уровнем знаний, умений и навыков, развитием интегративных качеств личности воспитанников, формированием УУД учащихся; - контроль за выполнением учебных программ; - контроль за документацией; - контроль за работой вновь прибывших учителей; - контроль за ходом повышения профессионального мастерства учителей; - контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации. Формы контроля, использованные в 2021 – 2022 году: - тематический контроль в дошкольных группах - обоснован определением наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка; - тематический контроль в 1 классе – обоснован контролем за адаптацией первоклассников к условиям обучения в школе; - тематический контроль во 2-7 классах – обоснован контролем за восстановлением утраченных знаний и нормализацией учебной нагрузки обучающихся, а также организации работы по воспроизведению ранее усвоенных знаний и умений в целях их углубления и совершенствования. - тематический контроль в 5 классе – обоснован ежегодным снижением качества знаний учащихся при переходе из 4 в 5 класс и контролем за адаптацией учащихся к условиям обучения в основной школе; - классно-обобщающий контроль в 3 классе – обоснован снижением качества обученности, несоответствием прогнозов и результатов; - классно-обобщающий контроль в 10 классе - обоснован выявлением трудностей в адаптации обучающихся на 3 уровне обучения, - классно-обобщающий контроль в 9 классе – обоснован выявлением проблем по подготовке к ГИА, - классно-обобщающий контроль в 11 классе – обоснован выявлением проблем по подготовке учащихся к ЕГЭ; - обзорный контроль - обоснован контролем за обеспеченностью учащихся учебной литературой, состоянием школьной документации, организацией повторения учебного материала; - административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый, промежуточный, итоговый – обоснован контролем за качеством обученности, определением уровня соответствия прогнозов и результатов. Изучение состояния преподавания учебных предметов проводилось методом наблюдения, изучением документации, проверкой знаний (срезы, письменные контрольные работы, тесты) посещением уроков. Посещение уроков носило дифференцированный характер, их цель: ознакомительный контроль, анализ эффективности использование современных технологий, обеспечивающих прочность ЗУН у учащихся, подтверждение или повышение квалификационной категории учителя, работа по теме самообразования, изучения приѐмов активизации мыслительной деятельности учащихся, применение личностно ориентированной технологии, формы диагностики ЗУН. С целью повышения качества знаний под постоянным контролем находилась работа со слабоуспевающими учащимися. Большое внимание в течение года уделялось адаптации учащихся. Посещенные уроки показали также, что учителя профессионально владеют учебным материалом. Меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий. Учителя ставят, прежде всего, цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышления, речь, воля, нравственные качества, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета, поощряют инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагают обучающимся задания, развивающие интуицию, творческое воображение. Вместе с тем, анализ посещенных уроков выявил ряд проблем: - необходимость совершенствования применения системно-деятельностного подхода в обучении за счет: - эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности технологии проблемного обучения, проектной деятельности и других деятельностных технологий обучения; - недостаточно четкая постановка целей и задач урока; - не на всех уроках даѐтся домашнее задание дифференцированно с учѐтом индивидуальных особенностей учащихся. Результаты ВШК оформлялись в виде аналитических справок. Информация о результатах доводилась до сведения учителей-предметников. По итогам ВШК в зависимости от его формы целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел проводились совещания при директоре, заседания ШМО. Учителям рекомендовано совершенствовать методику преподавания предметов, используя современные технологии для успешного развития обучающихся, активизировать внимание обучающихся, повышая качество знаний по всем предметам, проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися. Классным руководителям рекомендовано продолжить изучение индивидуальных особенностей обучающихся и работу над дальнейшим сплочением классного коллектива. Качество ведения школьной документации. Одним из основополагающих условий качества работы учителей является ведение учебной документации. В течение года проводились систематические проверки ведения электронных классных журналов учителями. Контролировалось ведение журналов учебных занятий, накопляемость оценок, регулярность внесения записей. По результатам каждой проверки проводились совещания при директоре, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний. В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации. Задачи: выполнение своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объѐмы домашних заданий, соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в рамках анализов работы. Анализ качества образовательных результатов. 2021 – 2022 учебный год закончили 103 обучающихся. Из них 29 (28%) – на «4 и 5». Качественная успеваемость составила 28%, Данные по классам успеваемости и качества знаний обучающихся по предметам составлялись и анализировались на основании отчетов учителей-предметников по окончании учебного года. Сводный анализ качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 – 2022 году МКОУ СОШ с. п. Н-Курп. В целях обеспечения мониторинга качества образования, в марте – апреле 2022 года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4, 5, 6, 10, 11 классах. Класс 4 5 Предмет Русский язык Русский язык 6 Русский язык 10 11 Математика География Физика История Оценки «2» - 3 «3» - 2 «4» - 3 «2» - 1 «3» - 4 «4» - 2 Предмет Математика Математика Оценки «2» - 1 «3» - 5 «4» - 2 «2» - 2 «3» - 3 «4» - 2 Обществознание «2» - 4 «3» - 4 «4» - 3 История «3» - 1 «2» - 3 «3» - 2 «4» - 1 «2» - 2 «3» - 4 «4» - 0 «5» - 1 Химия «2» - 2 «3» - 4 «4» - 0 Предмет Оценки Окружающий мир История Биология Биология «2» - 4 «3» - 7 «4» - 1 География Биология «2» - 1 «3» - 3 «4» - 1 Выводы: 1. Во ВПР приняли участие 44 ученика из 46 (96%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. 2. Для сравнения использовались итоговые отметки 2019-2020 года, которые обычно имеют более высокие значения. 3. Дистанционное обучение позволило каждому ребенку заниматься более ответственно по предметам, использовать помощь родителей для выполнения домашних заданий и соответственно получить по итогам более высокие отметки по итогам года. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. В 2021 – 2022 году государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов была организована в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 190/1512 от 7 ноября 2018 года), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 189/1512 от 7 ноября 2018 года), и другими нормативными документами, регламентирующими проведение ЕГЭ и ГИА. В школе согласно плану были проведены мероприятия по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов: разработана организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников; оформлен стенд «ГИА - 2022»; составлено и утвержден график консультаций по подготовке к экзаменам; подготовлена папка с нормативно-правовой документацией по государственной итоговой аттестации; проведен внутришкольный контроль работы учителей по подготовке к ГИА; для разъяснения нормативных документов по аттестации выпускников 9, 11 классов были проведены классные и общешкольные родительские собрания; проведены семинарскиезанятия с учителями-предметниками по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации; проведены тренинги с учащимися по снятию тревожности во время государственной итоговой аттестации; систематически посещались уроки учителей – предметников,проводились индивидуальные собеседования с учителями; проведены административные контрольные работы по русскому языкуи математике, а также по профильным предметам. В 2021 – 2022 учебном году в 9 классе обучалось 6 обучающихся. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» информируем о необходимости принятия в 2021 году во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, следующих локальных нормативных актов: о проведении промежуточной аттестации обучающихся 9-х классов по всем учебным предметам, изучаемым в 9 классе (путем выставления годовых отметок за 9 класс); о признании результатов промежуточной аттестации за 9 класс результатами государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования и выдаче на основании этих результатов аттестатов об основном общем образовании; В 2021 году успешно прошли промежуточную аттестацию 2 выпускника 9 класса и завершили программы основного общего образования, получив аттестаты. Качество знаний выпускников 9 класса по результатам государственной итоговой аттестации по обязательным учебным предметам Анализируемые параметры Русский язык Математика Количество обучающихся 9 2 2 класса Успеваемость Качество знаний 100 100 1 обуч. (50%) 2 обуч. (22%) 4 3,5 (получили «4», «5») Средний балл Анализ результатов позволяет сделать вывод, что учащиеся 9-го класса успешно прошли промежуточную аттестацию по всем предметам. Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в формате промежуточной аттестации отметим, что в целом государственная итоговая аттестация учащихся 9-го класса в 2020 - 2021 учебном году прошла успешно. Помимо экзаменов по обязательным предметам, обучающиеся 9 класса по выбору писали контрольную работу по географии Результаты контрольной работы по географии. № 1. Предметы География Колво участ -в 2 Процен Сдали т (от экзамен общего на «5» кол-ва уч-ся) 100% 0 Сдали экзамен на «4» Сдали экзаме н на «3» Сдал и экзам ен на «2» 50 1 0 % % успев качест аемос ва ти 100 50 Средняя оценка по школе 4 Задачи: 1.Педагогическому коллективу вести целенаправленную систематическую предпрофильную и профильную работу по повышению качества образования обучающихся 9 класса 2.Учителям - предметникам, преподающим в 9-м классе, строго наметить план деятельности по подготовке к ГИА, план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации. 3.Учителям – предметникам, преподающим в 9 классе, организовать разноуровневую систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам. Администрации школы 1. Осуществлять контроль качества преподавания русского языка, математики и предметов по выбору, внести в систему ВШК персональный контроль за работой учителей - предметников. 2. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации. 3. Практиковать репетиционные работы в форме ОГЭ. Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников 11 класса за 2021 учебный год В 2021 году количество выпускников 11-го класса составило 8 человек. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» информируем о необходимости принятия в 2020 году во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, следующих локальных нормативных актов: о проведении промежуточной аттестации обучающихся 11 классов по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования (путем выставления итоговых отметок по всем учебным предметам, которые изучались в 10-11 классах); о признании результатов промежуточной аттестации обучающихся 11 (12) классов результатами государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования и выдаче на основании этих результатов аттестатов о среднем общем образовании. Все выпускники прошли промежуточную аттестацию и завершили программы среднего общего образования, получив аттестаты. В течение 2020 – 2021 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Администрацией школы был разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ. Сформирована база данных по учащимся школы, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, консультациях и индивидуальных занятиях. Выпускники участвовали в пробных тренировочных тестированиях, где выявлялись пробелы в знаниях обучающихся. До сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) своевременно доводились результаты всех диагностических работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Выпусники, желающие поступать в ВУЗы решили сдавать ЕГЭ и были выбраны следующие предметы для сдачи: история, обществознание, математика (профильный уровень), физика. Результаты ЕГЭ 2021 год Предметы средний балл средний балл по средний балл по по ОУ району КБР Математика (профильная) 13,5 65,5 51,8 История 46 70 49,4 Русский язык 45 65,1 51,8 Общество 49 74,7 53 Физика 23 52,1 49,4 Проанализировав результаты ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2021 – 2022 учебный год: усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности обучающихся выпускных классов; использовать для подготовки обучающихся открытые банки тестовых заданий; совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации; разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей; на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов; учесть результаты ГИА при разработке планов по подготовки к ГИА; продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в формах ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; учителям-предметникам в педагогической деятельности: стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности; использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий; создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений ―учитель – ученик‖, ―учитель – учитель‖, ―ученик – ученик‖; воспитывать положительное отношению к учебной деятельности; осуществлять взаимодействие между семьѐй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности. Данные таблицы свидетельствуют о том, что результаты по всем экзаменам ниже как районного, так и республиканского уровня. ШНОР По итогам 2021 года МКОУ СОШ с.п. Нижний Курп попала в список школ с низкими образовательными результатами. С 2020 года ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) реализует проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные организации обучающихся. Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Воспитательная работа Воспитательная работа – строится путем педагогического взаимодействия участников образовательного процесса по созданию условий для совместной деятельности и всестороннего развития личности ребѐнка. К решению проблем воспитания в школе были привлечены: педагогический коллектив, родители, учащиеся, общественные организации социума (сельская библиотека). В своей работе участники образовательного процесса руководствовались следующими нормативно-правовыми документами: ФЗ N 273-ФЗот 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ № 3266-1 от 10.09.1992 г. «Об образовании», Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением правительства РФ от 14.10.2000 г. № 751, Федеральный Закон «О дополнительном образовании», Федеральный Закон №120 от 24.07.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон № 159 от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный Закон № 82 от 19.05.1995 «Об общественных объединениях», Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Устав школы, программа социализации и воспитания школы. Учитывая особенности образовательного пространства перед коллективом школы стояла: Цель воспитательной работы: Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни. Задачи: Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности. Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения). Формирование воспитанности учащихся: поведение в семье; поведение в школе; отношение к старшим; отношение со сверстниками; поведение на улице и в общественных местах; отношение к себе Укрепление связи: семья – школа. 5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека. 6. Продолжить укрепление школьных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь. 7. Совершенствовать систему работы с классными руководителями. 8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления. 9. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 10. Совершенствовать систему работы дополнительного образования. Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы. В основе еѐ – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Нами разработаны структура управления воспитательным процессом и схема сотрудничества школы с социумом, которые наглядно показывают формирование воспитательного пространства школы, связи, взаимоотношения участников образовательного процесса. Воспитательная система школы базируется на нескольких программах воспитания: программе духовно-нравственного воспитания «Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности основного общего образования (ФГОС)», «Я – гражданин своей страны», программах «Ученик – гражданин, патриот», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Я и моѐ здоровье», программе формирования здорового и безопасного образа жизни, по профориентации «Путь к выбору профессии», программе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. Организацией воспитательной работы в школе руководит заместитель директора по ВР при непосредственном участии, социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и соучастия органов ученического самоуправления. Воспитательная работа реализуется в организации общешкольных дел, в жизнедеятельности классных коллективов, в участии школы в различных акциях, проводимых в округе, городе, в обсуждении вопросов воспитательной деятельности на совещаниях при директоре, заместителе директора по ВР и заседаниях МО классных руководителей, в проведении различных опросов и анкетировании. Базовым основанием, на котором строится воспитательная система является система коллективных творческих дел (Годовой круг праздников и традиций): - Праздник первого звонка; - КТД «Золотое сердце!», посвященное Дню учителя; - Стартовые еженедельные линейки; - Праздники посвящения в первоклассники, старшеклассники - Акции: «Мы выбираем здоровье», «Забота», «Чистый школьный двор», «Неделя борьбы со сквернословием», «Дети детям»; - КТД: День матери, День отца - КТД «Новогодняя фантазия», «Калейдоскоп новогодних поздравлений», новогодний вечер; - Уроки мужества, памяти; - Конкурсы патриотической песни «Во славу отечества», конкурс чтецов «А память нам покоя не даѐт» детского рисунка и плаката; - Концертная программа «Мамам с любовью», посвященная Международному дню 8 марта; - Спортивные конкурсы: «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, деовчки!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», День здоровья, День защиты детей; - Неделя воинской славы - Последний звонок; - Праздник «Прощание с начальной школой». - Выпускной бал. Уровень включѐнности учащихся МКОУ СОШ с.п. Н-Курп в общешкольные традиционные и творческие мероприятия Мероприятия 2020-2021 уч.год Праздник «Здравствуй, Школа!» 100% Конкурс рисунков на асфальте «Осень золотая» 100% Конкурс поделок «Дары осени» 68% Единые тематические классные часы 100% Неделя безопасности дорожного движения 100% Конкурс агитбригад «Мы за ЗОЖ» 85% День здоровья 100% Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» 99% День защиты детей по линии ГО и ЧС/ Всероссийский урок 100% Уроки мужества 100% Конкурсы газет, посвященные праздничным датам 67% Акция «Чистая улица» 100% Интеллектуальные конкурсы, игры, марафоны 89% В рамках работы с одаренными детьми в школе организовано взаимодействие социального партнерства других ведомств: МКОУ СОШ с.п. Н-Курп Городская Совет ветеранов детская ОМВД, ГИБДД, КДН,ПДН Терского муниципального МКОУ ДОД ЦДТ Детская поликлиника РДК МКОУ ДОД МКОУ ДОД ДЮСШ «Дея» МКОУ ДОД ДШИ СДЮШОР ЦДТ «Солнечный город» Дополнительное образование В рамках реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования организована внеурочная деятельность в 1-4, 5-11 классах. Она, как и учебная деятельность, направлена в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и формирование у универсальных учебных действий школьников. Содержание занятий по внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как: клубы по интересам, проблемно – ценностное общение, художественная студия, хоровая студия, спортивная секция, проектная деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное: 1-4 классы Направления внеурочной деятельности Программа Класс Общеинтел- «Почемучки» 1 лектуальное Общекультурное Направления внеурочной деятельности Общекультурное Социальное Общеинтеллектуальное «Мы исследователи» 2 «Занимательная математика» 3 «Веселая грамматика» 3 «Юные исследователи» 4 «Умелые ручки» 1 «Мастерская Самоделкина» 2 «Театр юного зрителя» 4 5-11 классы Программа Класс «Мастерица» 3-5 «Музыкальная шкатулка» 5-10 «Юный патриот» 5-8 «Юный пожарный» 9 «Занимательный 5-8 немецкий» Спортивно-оздоровительное «БиНОУ» 6-11 «Юный правовед» 5-6 «Загадки истории» 5-6 «Футбол без границ» 5-9 Точка роста 1 сентября 2021 года на базе МКОУ СОШ с.п. Н-Курп открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках федерального проекта «Точка роста» национального проекта «Образование» в 2021 году школа получила 4 ноутбука для мобильных классов, 2 МФУ, цифровые лаборатории (ученические) по биологии, химии, экологии, физике (по одному экземпляру), профильный комплект (малокомплектная школа), набор ОГЭ по химии, цифровой микроскоп. Закуплена мебель для трех учебных кабинетов. Целями создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». НОКО В истекшем учебном году школа приняла участие в независимой оценке качества образования. В целях повышения качества условий оказания услуг, предоставляемых образовательными организациями, во исполнение подпункта «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с 2013 года в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется деятельность по созданию системы независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями. Согласно п. «в» ст. 8. Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, образования и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями образования предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации образования; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации образования; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов». По результатам НОКО разработан план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2021 г. образовательными организациями Терского муниципального района Востребованность выпускников. Информация о трудоустройстве выпускников 11-х классов МКОУ СОШ с.п. Н-Курп № Образовател Всего ьное окончи учреждение ли Поступ или в ВУЗы На За За Поступ террито предела предела или в рии КБР ми КБР ми РФ ССУЗы Друг ое школу 1 МКОУ СОШ с.п.Н-Курп 8 1 0 1 0 7 0 Информация о трудоустройстве выпускников 9-х классов МКОУ СОШ с.п. Н-Курп 2021 год. № Образовате Общее льное количест учреждение во выпускн иков 1 МКОУ СОШ с.п.Н-Курп 2 Продолж Поступ ают или в На террито обучение ССУЗы рии КБР в 10 За предел ами КБР За Друг предел ое ами РФ 0 0 классе 1 1 1 0 В период с 15.12.2021 по 18.12.2021 проводилось анкетирование 96 родителей, получены следующие результаты: По программам образования Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) обучающихся по образовательным программам . По программам НОО удовлетворенность составляет 78%, ООО - 65%, СОО - 75% .При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. В целом по школе Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 70% родителей отмечают, что работа педагогов при проведении онлайн-занятий была качественной, 20% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. V. Оценка кадрового состава. В 2021 году обучение и воспитание детей осуществлялось 18 педагогами (из них 14 учителей - 78%, 4 воспитателя дошкольного отделения – 22%, 1 – педагог - психолог). а) по уровню образования: Категория специалистов Высшее образование 2 Учителя начальных классов Учителя - предметники Незаконченное высшее Среднее специальное 2 8 2 б) по квалификационным категориям: С высшей категорией 3 C I квалификационной категорией 1 Соответствие занимаемой должности Без категории 9 1 Из 4 воспитателей дошкольного отделения: - 4 воспитателя – соответствие занимаемой должности (100 %); Из 17 учителей: - 1 Почѐтный работник общего образования РФ - 1 Грамоты МОН КБР - 2 Грамоты УО в) по возрасту: Моложе 25 лет 25-35 лет 6 35- до 55лет 6 55- до 60 лет свыше 60 лет 3 1 - средний возраст учителей – 44 года. Школа укомплектована педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Учителя владеют современными педагогическими образовательными технологиями, повышают свою педагогическую компетентность, участвуют в методических вебинарах и семинарах разных уровней, проводят открытые уроки, дают мастер-классы. Учителя школы – активные участники профессиональных конкурсов. Педагогические работники школы своевременно проходят курсовую подготовку, повышают своѐ мастерство, участвуют в аттестации на квалификационные категории. Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Рекомендации: Необходимо активизировать работу по аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию учителей, не имеющих квалификационную категорию, так как учительский потенциал находится на достаточно высоком уровне. 4.4.Стаж работы ПП. Наименование Имеют стаж работы Менее 2 лет Директор Заместители директора Учителя Педработники (без учителей) с ДО Всего От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет 20 лет и более 1 2 1 5 1 2 2 5 1 1 8 5 6 - - Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности педагогов в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности учителей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с обучающимися в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям со школьниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с обучающимися во время проведения занятий в режиме реального времени. Повышение квалификации В 2021 году педагоги школы прошли очередные курсы повышения квалификации: 1. Ардавова Марина Борисовна – «Организация деятельности педагога – психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное сопровождение». 2. Великсарова Марина Николаевна – «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС – 21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся». 3. Буздова Рита Каральбиевна – «Преподавание учебного предмета «Математика» в основной и средней школе: содержание, средства и технологии». 4. Ешроков Хасанби Хаутиевич – «Современные подходы к организации физической культуры в условиях реализации ФГОС». 5. Унежева Бэлла Заурбиевна – «Современные подходы к преподаванию биологии в условиях реализации ФГОС». 6. Тубаева Зера Таубиевна – «Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной и полилигвальной среды: теория и практика» 7. «Цифровая грамотность в школе» - 1 педагог. 8. «Новые подходы в системе профориентации» - 8 педагогов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Основной целью работы библиотеки МКОУ СОШ с.п.Н-Курп в 2021 году являлось продолжение работы в соответствии с программой развития школы по созданию условий для формирования у учащихся познавательных и гражданских компетенций личной ответственности, умения, осознание собственных способностей. В 2021 году работа библиотеки МКОУ СОШ с.п. Н-Курп была построена на основе общеобразовательного годового плана учебно-воспитательной работы, что способствовало участию библиотеки во всех мероприятиях школы. Статистические данные: В школе работает один библиотекарь. Помещение состоят из абонемента, читального зала, помещения для хранения учебного фонда. В 2021 году библиотекой были реализованы такие задачи как: • Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов лицея; • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов; • Формирование комфортной библиотечной среды; • Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм библиотеки; • Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей семьи и школьной библиотеки; • Пропаганда здорового образа жизни; • Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования информационной культуры личности школьников. В течение 2021 года школьная библиотека работала по следующим направлениям: работа с обучающимися, поддержка общешкольных мероприятий, работа с учителями и родителями, создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики работа с книжными выставками. Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки сводилась к следующей работе: работа с фондом учебной и художественной литературы, диагностика обеспеченности обучающихся лицея учебниками и учебными пособиями, информирование учителей и обучающихся о новых поступлениях учебников, работа с Федеральным перечнем учебников, утверждение заказа на следующий год, прием и обработка поступивших учебников, подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем году, тематическая проверка учебников «Состояние, использование и сохранность учебников в рамках акции «Сохрани учебник!» и др. Все обучающиеся школы обеспечены комплектами учебников из фонда библиотеки. По мере поступления новых учебников картотека учебников редактируется и пополняется. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом работы школы. Основные задачи, поставленные на 2021 г. выполнены. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам МКОУ СОШ с.п. Н-Курп необходимо в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Организация занятий с обучающимися в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2022 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. VII. Оценка материально-технической базы Для организации учебного процесса в школе имеются 19 кабинетов, спортивный и актовый залы, библиотека и школьная столовая. Кабинеты школы обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического и раздаточного материала. Для использования в учебном процессе в школе имеются 18 компьютеров. Пять кабинетов учреждения оснащены интерактивными досками, МФУ и мультимедийными проектами. Имеется доступ к сети интернет. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости обучающихся, в школе функционирует один спортивных зал, с необходимым спортивным инвентарем. В наличии раздевалки, душевые и санузлы. В МКОУ СОШ с.п. Н-Курп организовано бесплатное питание обучающихся 1-4 классов, а также детей с ОВЗ и детей из малообеспеченных семей. Питание школьников организуется в школьной столовой рассчитанной на 60 посадочных мест, оборудованная необходимой посудой и кухонным инвентарем. Материальное оснащение ОУ позволяет осуществлять учебный процесс в полном объеме. 1. Перечень учебных кабинетов 2. Компьютеры 3. Библиотека Кабинет математики – 2 Кабинет русского языка и литературы – 2 Кабинет кабардинского языка и литературы – 1 Кабинет истории – 1 Кабинет географии – 1 Кабинет физики -1 Кабинет химии и биологии – 2 Кабинет иностранного языка – 1 Кабинет информатики-1 Кабинет ОБЖ-1 Кабинет начальных классов -4 Кабинет технологии-2 48 (из них в образовательных целях используется -36.) Число книг – 7123, из них: фонд учебников -1563; научно-педагогическая и методическая литература - 1913; художественная литература – 1552. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с обучающимися Оценка материально-технического оснащения МКОУ СОШ с.п. Н-Курп при проведении занятий в дистанционном формате выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) для обучающихся по образовательным программам. Дошкольное отделение оснащено соответствующим оборудованием, нормативнотехническими средствами обучения. o Имеются следующие функциональные помещения: o спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам; o кабинет заместителя директора, методический кабинет; o медицинский кабинет; o прачечная. Здание дошкольного отделения отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световойрежим соответствует требованиям Сан ПиН. Здание снабжено системой отопления, вентиляцией, водопроводом, канализацией, пожарной сигнализацией. Установленакамера видеонаблюдения. Все эксплуатационное оборудование дошкольного отделения находится в рабочем состоянии. VIII. Анализ показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 103 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 42 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 52 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 9 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 36% Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл - Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 45 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 13,5 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты человек (процент) 0 на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 54/52% Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 0 − регионального уровня 13/12,6% − федерального уровня 0 − международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся по программам человек 0 с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 человек 18 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 14/78% − высшим педагогическим образованием 14/78% − средним профессиональным образованием 1/5% − средним профессиональным педагогическим образованием 3/16,7% Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 3/16,7% − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 1/5% человек (процент) - − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 5/27,7% человек (процент) 0 − до 30 лет − от 55 лет 5/27,7% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 18/100% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 18/100% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1/3 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 1563 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет Да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет Да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки Да − средств сканирования и распознавания текста Да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да − системы контроля распечатки материалов Да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 103/100% 42кв. кв.м.на 1 учащегося IX. Выводы и заключения. В целом, результаты самообследования показали, что в МКОУ СОШ с. п. Н-Курп сформирован управленческий аппарат, распределены функциональные обязанности между членами администрации. Стабильно функционируют ученический, педагогический и родительский коллективы. Вся работа школы спланирована по основным направлениям, осуществляется постоянный контроль за выполнением общешкольного годового плана. Сформирована система методической работы в школе. Имеющаяся материально - техническая база постоянно пополняется, соответствует статусу школы и позволяет в полном объеме и на уровне современных требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность. Анализ представленных за отчѐтный период материалов указывает на то, что школа находится в режиме стабильного функционирования и развития. Перспективы и основные направления развития школы: В 2022 – 2023 году для МКОУ СОШ с. п. Н-Курп остаются актуальными следующие направления работы: 1. Внедрение новых механизмов управления качеством образования. 2. Продолжение систематической работы по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышению престижа профессии учителя. 3. Совершенствование оценки качества обучения на основе единой системы внутришкольного контроля. 4. Совершенствование системы подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. 5. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей. 6. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья. 7. Продолжение модернизации материально-технической базы школы.