Учебный план ДО на 2023-2024уч.г.

«УТВЕРЖДАЮ»
МКОУ СОШ с.п. Нижний Курп
____________ А.В.Шериев
«____» _____________2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Нижний Курп»
на 2023 – 2023 учебный год

Пояснительная записка
Педагогический коллектив дошкольного отделения МКОУ СОШ с.п. Н-Курп работает по основной общеобразовательной программе.
План организованной образовательной деятельности дошкольного отделения составлен на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
 Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования/
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработанной на основе ФГОС ДО.
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования».
 Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249
План организованной образовательной деятельности дошкольного отделения соответствует Уставу школы.
Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в дошкольном отделении
составляет 10 часов - с 08.00 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни режим работы Учреждения изменяется в соответствии с
Трудовым Кодексом Российской Федерации.
В ДО функционирует 5 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами

первая младшая группа с 2 лет до 3лет- 1 группа;
 вторая младшая группа с 3 лет до 4 лет – 1 группа
 средняя группа с 4 лет до 5 лет- 1 группа;
 старшая группа с 5 лет до 6 лет-1 группы;
 подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-1 группа.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
В структуре учебного плана ДО выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и
вариативная (модульная) часть, реализуемая через кружковую деятельность.
Инвариантная (базовая) часть Плана занимает не менее 60% от общего нормативного времени, требующего на освоение Программы.
Вариативная (модульная) часть Плана занимает не более 40% от общего нормативного времени основной общеобразовательной программы
дошкольного отделения. Учитывает условия учреждения, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей, отражает приоритетное
направление деятельности ДО , региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной
образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части так и части, формируемой участниками образовательного процесса.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
 построение организованного образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы
работы.


Форма организации занятий:
 с 2 до 3 лет (фронтальные )
 с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДО предусматривает, как организованные педагогами образовательную деятельность, так и
самостоятельную деятельность детей.
План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности:
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Реализуется в НОД по развитию речи, чтению художественной литературы.
«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,

звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля
как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в НОД по ознакомлению с предметным,
природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной
деятельности.
«Социально-коммуникативное» развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в НОД по ознакомлению с
окружающим, ручному труду и повседневной жизни.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется НОД по музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию,
аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.
«Физическое развитие» предусматривает –
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Основными формами
коррекционно-педагогической работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды организованной
деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три непосредственно образовательных вида деятельности по
физическому развитию в неделю. Одно из них – на воздухе.

Дошкольные группы

Комплексные
Основная
образовательная
программа
дошкольного образования «От рождения до
школы»Инновационная программа дошкольного
образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой и М.А. Васильевой

Парциальные
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под
редакцией Н.А. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной
«Юный эколог» под ред. Николаевой
Формирование
элементарных
математических
представлений. Помораева И.А., Позина В.А.- М.:
Мозаика-Синтез, 2014
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа.
Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –
М.: Цветной мир, 2014.
Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И—
M.: Мозаика-Синтез, 2005-2014

Модель организации образовательной деятельности в группе:
1) специально организованная образовательная деятельность взрослого и детей (групповая, подгруппой, индивидуальная).
Осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогами
функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение
образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом
воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
2) самостоятельная деятельность детей.
В образовательный процесс педагоги активно внедряют современные педагогические технологии:
 проектная технология,
 проблемное обучение;
 технология использования игровых методов обучения;
 информационно – коммуникативные технологии.
Данные технологии реализуют личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, обеспечивают формирование
ключевых компетентностей воспитанников.
В процессе непосредственно – образовательной деятельности (НОД) ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний.
Дети учатся мыслить, делать выводы, обосновывать свои суждения, моделируют ситуации.

Основная часть

Младшая
группа
10 -15 мин.

Старшая
группа
25 мин.

Длительность НОД
КоличествоНОД в
10
14
неделю
НОД проводятся в первую половину дня
не более 2
не более 3
Количество
НОД проводятся во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность
– не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.
перерывы между НОД - не менее 10 минут;
в середине НОД проводятся физкультминутки;
самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная
гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов;
НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда);
в середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные
каникулы, во время которых проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, художественное творчество).
Вариативная часть (модульная) (формируемая ДО 40%) НОД по дополнительному образованию (кружки,
развивающие интегрированные занятия)
Старшая группа
Подгот. группа
Социально-коммуникативное развитие :
1.« Люби и знай свой родной край»
2.«Юный актер»
2 развивающих занятия,
3 развивающих
3. «Школа Светофорика»
в неделю (чередуются)
занятия в неделю
не более 25 мин
не более 30 мин

С детьми старшего дошкольного возраста работает логопед 2 раза в неделю; проводятся как индивидуальные,
так и подгрупповые занятия. Содержание коррекционной программы «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина реализуется в индивидуальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом
развитии.
Дошкольное отделение устанавливает максимальный объѐм образовательной нагрузки детей во время образовательных форм работы с детьми, в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13., раздел XI, п.11.9 – 11.12.
Режим непосредственно образовательной деятельности (НОД) следующий:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна (2
раза в неделю). Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Форма планирования утверждается на Педагогическом совете.
С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в
которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности в день, неделю, их длительность
План организованной образовательной деятельности в дошкольном отделении
Возраст детей
Направления развития, образовательные
области
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7лет
Обязательная часть
1 Физическое развитие
3
3
4
4
1.1 Физическая культура
3
3
3
3
В ходе режимных моментов и через
1.2 Здоровье
интеграцию с другими образовательными 0,5
0,5
областями
В ходе режимных моментов и через
1.3 Безопасность
интеграцию с другими образовательными 0,5
0,5
областями
Социально-коммуникативное
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными
2.1
областями

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными
областями
Труд, развитие общения, нравственное В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными
2.3
воспитание.
областями
3 Познавательное развитие
2
2
3
4
2
2
3
4
Познание
1
1
1
Приобщение к социокультурным ценностям. 1
2.2 Ребѐнок в семье и сообществе

3.1

3.2

Формирование
элементарных
математических представлений
1
Познавательно-исследовательская
деятельность, и конструктивная деятельность
Речевое развитие
Развитие речи

1

1
1

1

2

1

1

2
1

2
1

1

1

2

5

5

2
1
0,5
0,5
2
10

3
2
0,5
0,5
2
14

3
2
0,5
0,5
2
15

1

2

2
0,5
1
0,5
16
17 (7 часов)
ежед

1
1

Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое направление
2
развития
Художественное творчество
2
Рисование
1
4.1 Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Музыка
2
4.2 Итого
10
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
4

Родной язык
5.

1

«Юный актер»
«Люби и знай свой родной край»
«Школа Светофорика»
Итого
Всего (СанПин)

11
11 (2 ч.30 минут)

11
12(3ч.20 минут)

0,5
1
0,5
15
15 (5 ч. 50 минут)

Утренняя гимнастика

ежед

ежед

ежед

1

1

Комплексы закаливающих процедур
ежед
ежед
ежед
Гигиенические процедуры
ежед
ежед
ежед
Ситуативные беседы при проведении
ежедневно
ежедневно
ежедневно
режимных моментов
Чтение художественной литературы
ежед
ежед
ежед
Дежурства
ежед
ежед
ежед
Прогулки
ежед
ежед
ежед
Игра
ежед
ежед
ежед
Самостоятельная деятельность детей в
ежед
ежед
ежед
уголках развития
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего
приема

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

ежед
ежед
ежедневно
ежед
ежед
ежед
ежед
ежед

Младшая группа

Старшая группа

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

20 мин

15 мин

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

40 мин

30 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Структура воспитательно-образовательного процесса
День делится на три блока:
- Утренний образовательный блок (8.00 – 9 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную
самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями;
- Развивающий блок (8.30 – 11.00 часов утра) представляет собой непосредственно образовательную деятельность в форме занимательных дел;
- Вечерний блок (15.00-18.00) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей,
дополнительные образовательные программы, взаимодействие с семьями.
Режим работы ДО — 10 часов (с 8.00 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно статье
112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в
годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в
режиме работы ДО, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДО на учебный год и
Уставом ОУ.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора ОУ до
начала учебного года. Все изменения, вносимые ОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом директора
образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
Время работы возрастных групп
Нерабочие дни
Учебный год
I полугодие
II полугодие

5 дней (с понедельника по пятницу)
10 часов в день (с 8.00 до 18.00 часов)
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
с 02.09.2022г. по 31.05.2023г.
с 02.09.2023г. по 31.12.2023г.
с 09.01.2023г. по 31.05.2023г.

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения

36 недель
17 недель
19 недель

основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Первичный мониторинг
19.10.2022 г. - 30.10.2022г.
10 дней
Итоговый мониторинг
19.04.2023г. - 30.04.2023 г.
10 дней
3.2. Праздники для воспитанников
Наименование
Сроки/ даты
Неделя пожарной безопасности
25.09. – 29.09.2022
Праздник Осени (по возрастным группам)
с 22 .10.2022г. по 29.10.2022
Неделя Толерантности
15.11.2022 -19.11.2022
Новогодние утренники (по возрастным группам)
30.12.2022
День Защитника Отечества
21.02.2023
Международный женский день
07.03.2023
День весеннего равноденствия
22.03.2023
День Космонавтики
День Победы
День защиты детей

13.04.2023
08.05.2023
01.06.2023
4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

День народного единства
Новогодние праздники
День защитников Отечества
Международный женский день
Праздник Весны и Труда
День Победы
День России

Сроки/ даты
4.1. Праздничные дни
04.11.2022
31.12.2022 - 09.01.2023
23.02.2023

Количество каникулярных недель/
праздничных дней
1 день
10 дней
1 день

06.03.2023 - 08.03.2023
30.04.2023 г. - 03.05.2023

3 день
4 дня

07.05.2023 - 10.05.2023
11.06.2023 -13.06.2023г

4 дня
3 день

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование

Сроки/ даты

Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»

01.06.2023

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

17.06.2023

Спортивный праздник «День Нептуна»
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
Экскурсии в природу
Целевые прогулки

21.06.2023
30.06.2023г.
Июнь
Июнь

Приложения:
1. Организация жизни и воспитания детей (в холодный и теплый период)
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:








31 – 9 января - Новогодние каникулы;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».