Отчет о самообследовании 2022 год

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Нижний Курп» (МКОУ СОШ
с.п. Нижний Курп)

Руководитель

Шериев Амир Владимирович

Адрес организации

361211, КБР, Терский район, с.п. Нижний Курп, ул. Мира, 353

Телефон, факс

88663272898

Адрес электронной почты

n-kurp@mail.ru

Учредитель

Местная администрация Терского муниципального района Кабардино –
Балкарской Республики

Дата создания

1975 год

Лицензия

от 25/11/2016 № 2005, серия 07Л01 № 0000869

Свидетельство
государственной
аккредитации
Локальные акты
образовательного
учреждения в части
содержания образования,
организации
образовательной
деятельности, прав
обучающихся.

о От 15.12.2016 № 1127, серия 07А01 № 0000665; срок действия: бессрочно

Положение о школьной библиотеке
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в МКОУ СОШ с.п. Н-Курп
Положение о проектной деятельности МКОУ СОШ с.п. Н-Курп
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся Правила
внутреннего трудового распорядка
Положение о требованиях к одежде, обуви и внешнему виду обучающихся
Положение о школьном ученическом самоуправлении
Положение об уполномоченном по правам учащихся в школе
Положение об управляющем совете школы
Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации при применении
электронного обучения (ЭО)
Положение о выполнении функций классного руководителя МКОУ СОШ с.п. НКурп по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в
классе
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МКОУ СОШ с.п. Н-Курп и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
Материально-техническая база

Классные комнаты

18, в том числе: кабинеты начальных классов, химии и биологии, физики,
русского языка и литературы, истории, информатики, математики, ОБЖ,
родного языка, иностранного языка.

Мастерские

1

Столовая, пищеблок

1 на 60 посадочных мест

1 пищеблок
Библиотека

1, общий фонд – 4683 книг
из них учебников – 1384 шт.

Актовый зал

1

Спортивный зал

1

Раздевалка

Для девочек и для мальчиков

Хранилище для
спортинвентаря

1

Спортивная площадка

1

Спортивный городок

1

Медицинский кабинет

1

Мебель

В необходимом количестве

Помещения для АУП и
МОП

4

Туалеты

2

Компьютеры

48

Доступ в сеть Интернет

Обеспечен, постоянно функционирует электронная почта, телефонная связь,
Школа имеет свой сайт.

Электроснабжение

имеется

Водоснабжение

имеется

Канализация

имеется

Теплоснабжение

имеется

Территория

15299 кв.м.
Система управления

Единоличный исполнительный орган
школы

Директор

Коллегиальные органы управления

Общее собрание работников школы;
Педагогический совет;
Управляющий совет.

Органы ученического самоуправления Школьный ученический совет.
Участие родителей в управлении

Общешкольный родительский комитет;
Классные родительские собрания и родительские комитеты.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего

образования,
основными
образовательными
программами,
локальными
нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО)
Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме
пятидневной рабочей недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной рабочей
недели для 5-11 классов. Школа работает в одну смену.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям. Продолжительность урока составляет 45 минут, длительность перемен
– 10 минут и 20 минут (после второго и третьего урока). Учебный год включает
четыре учебные четверти и каникулярные периоды. Промежуточная аттестация
проводится по итогам учебного года в форме учета годовых отметок обучающихся.
С целью реализации права каждого обучающегося на получение общего
образования в школе организуется обучение по индивидуальным учебным планам
на дому детей по состоянию здоровья и детей с ОВЗ
Особенности организации
образовательной
деятельности
Обучение на дому по
состоянию здоровья

Уровень образования

Количество обучающихся

Основное общее

2

Обучение детей с ОВЗ

Начальное
Основное (адаптированная
программа)
Среднее

3
4(2)
1

Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников






расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности проектных групп педагогов
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Общешкольный родительский комитет
В 2021 – 2022 году проведено 8 заседаний педагогического совета школы.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. Школа реализует рабочую программу воспитания , план
внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования. С 01.09.2022 г. для 1 и 5 классов разработаны рабочие
программы воспитания в связи с переходом на новые ФГОС.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, а также по
дополнительным общеразвивающим программам;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает

использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций: первичного отделения РДШ,
волонтерского отряда «Доброволец», дружины юных пожарных, и школьного
спортивного клуба «Лидер»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
11) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного образа
жизни.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с
обучающимися
Количество кружков всего
23
Количество кружков в рамках ФГОС
Общеинтеллектуального направления
Духовно-нравственного направления
Спортивно-оздоровительного направления
Социального направления
Общекультурного направления

23
10
2
3
5
2

Наличие административной структуры, функционально ответственной за
воспитательную
работу и дополнительное образование в образовательном учреждении
Зам.директора по воспитательной работе
1
Классные руководители 1-4 классов
4
Классные руководители 5-9 классов
5
Классные руководители 10-11 классов
2
Педагоги ДО
0
Наличие органов ученического самоуправления
Ученическое самоуправление «Ровесник»,
5-11 классы
Советы классов
Наличие элементов системы воспитательной работы

Направления воспитательной работы школы

- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
Воспитательная деятельность
- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная
работа
- развитие ученического
самоуправления
- дополнительное образование;
- социальная работа
Календарный план воспитательной работы
В течение всего учебного года – внеурочные часы «Разговоры о важном»
Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных предметов
Традиционные
Сентябрь
школьные
- Неделя Памяти, посвященная Дню освобождения от немецкомероприятия и
фашистских захватчиков (по отдельному плану)
праздники
- Уроки Мужества;
- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (совместно с городским
Советом ветеранов), тружениками тыла, малолетними узниками, работниками
Людиновского Музея Комсомольской славы;
- Почетный караул у Вечного Огня;
- Уроки «Что такое РДШ? »;
- Сбор первичного отделения РДШ;
-Викторина по избирательному праву (8-11 классы)
-Линейка безопасности (в рамках профилактического мероприятия «Внимание –
дети!»;
-«Посвящение в первоклассники» (1 класс);
-Классные организационные собрания «Мы - коллектив»;
- Урок, посвященный Дню памяти жертв терроризма;
- Акция «Поздравление», посвященная Дню освобождения от немецкофашистских захватчиков ;
- Уроки «Моя будущая профессия;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- Праздник «Первый звонок», посвященный Дню Знаний;
- Концерт, посвященный Дню выборов;
- Неделя Здоровья.
Октябрь
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, ПДН;
- Праздник Дружбы (прием в РДШ);
- Акция «Поздравление», посвященная Дню пожилого человека (в зоне действия
школы):
- Торжественное мероприятие, посвященное юбилею школы;
- Праздничная программа «Поделись теплом души своей», посвященная
Всемирному Дню пожилых людей, для учителей-ветеранов и ветеранов труда
шефского предприятия;
- КТД «Учитель! Перед именем твоим…», посвященное Дню учителя (традиция);
-КТД « Веселая осень» (1-6 классы)
- КТД «Осенний бал» (8-11 классы);

Ноябрь
- Конкурс творческих работ «Овеянные славою Герб наш и Флаг»;
- Неделя «Без Опасности»;
-Акция «Зажги свечу!»;
-Акция «Письмо водителю»;
- Конкурс творческих работ, посвященный Дню Матери;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- КТД «Праздник детских талантов «Школьная осень»», (в рамках районного
Фестиваля «Школьная весна-2021»);
Декабрь
- Декада правовых знаний;
- Классные часы, посвященные Дню героев Отечества, Дню Неизвестного
Солдата;
- КТД «Новый год» - конкурс актерского мастерства;
-Мастерская Деда Мороза;
-Новогодняя игротека;
-Новогодние праздники:
«Новогодняя сказка»,
Новогодний музыкальный
КВН, Новогодний бал;
Январь
- Турнир по игре «Что? Где? Когда?» (5-11 классы);
Февраль
- Уроки Мужества. Встречи: с ветеранами Великой Отечественной войны,
(совместно с городским Советом ветеранов), воинами-интернационалистами,
участниками боевых действий в Чеченской республике, с тружениками тыла,
малолетними узниками, работниками Музея истории Терского района;
-Акция «Поздравление» (в зоне действия школы) ветеранов Великой
Отечественной войны, учителей-ветеранов, жителей микрорайона;
- Фестиваль солдатской песни;
- Вечер-встреча выпускников всех лет
Март
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, ПДН;
- Фестиваль добрых дел «Раскрой свое сердце!» - защита социальных проектов;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- КТД «Мы славим женщину…», посвященное Международному женскому Дню 8ое Марта;
Апрель
- Школьная олимпиада по ПДД;
- Экологический декадник «Я - житель Земли» (по отдельному плану);
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- Конкурсы Ко Дню космонавтики.
Май
- Вахта Памяти, посвященная Победы в Великой Отечественной войне (по
отдельному плану).
- Уроки Мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
совместно с тружениками тыла
- Почетный караул у Вечного Огня.
Акция «Поздравление» (в зоне действия школы):
- Зачетный туристско-краеведческий поход
- Заседание Школьного совета самоуправления
- Выборы органов УС
- Сбор детского объединения «Друзья».
- Экодесанты по благоустройству территории школы

- Праздник «Последний звонок»
Июнь
- выпускной вечер
Организация психолого-консультационной и профилактической работы (профилактика
правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций)
Совет профилактики, лектории
Проведено 9 заседаний, 4 лектория

В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками
государственных символов России и КБР. Для этого скорректировали рабочие
программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир, история, обществознание с
целями:
 углубить знания о госсимволике и ее истории;
 сформировать личностные основы российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности;
 расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе
о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.
Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России –
каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую субботу, выноса флага
России – на торжественных и праздничных мероприятиях.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

2

Окончили на отлично
Окончили на 4 и 5
Оставлены на повторный
курс обучения
Окончили школу
с аттестатом с отличием:
— в основной школе
— средней школе

2019–2020
учебный год
115

2020–2021
учебный год
101

2021-2022
Учебный год
104

4
26
-

5
29
-

2
26
-

-

-

-

1
1

-

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, количество
обучающихся среднего общего образования школы, получивших аттестаты с
отличием стабильно.
Сводный отчет об успеваемости по школе за 2021-2022 уч.год
Количе
Успевают
Парал ство
лель учащих Все
из них
ся
го н на "4",

Не аттестовано

с

Все
го

из них
по

по

Не успевают по
предметам
из них
Все
го одно дв бо

Не
выстав
лено
оценок

а
"5
"

4

"5"
с
Все одн
го ой
"4"

1

2

3

1
2

10
10

10
10

5

3

12

12

3

4

10

10

1

2

1- 4 кл.

42

42

1

10

5

8

8

3

6

15

15

2

7

14

14

6

8

9

9

3

9

6

6

1

5- 9 кл.

52

52

15

10
11

1
9

1
9

10-11
кл.

10

10

Итого

104

104 2

1
1

5

6

одн
ой
"3"

7

уваж прогу
-й
лам
прич
ине
8

9

10

11

му

ум ле
е2

12

13 14

15

1
1
26

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на
3,7 процентов (в 2021 был 28,7%), процент обучающихся, окончивших
на «5», уменьшился на 2,7 процентов (в 2021 — 4,6%). При этом следует отметить,
что количество обучающихся снизилось (в 2021 – 29).
В 2022 году ЕГЭ сдавали все допущенные к ГИА выпускники 11 класса,
которые планировали поступать и поступили в высшие учебные заведения (8чел.).
Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены и по обязательным предметам русскому языку и математике, и по выбору (по 2-м предметам), чтобы получить
аттестаты. Государственная итоговая аттестация девятиклассников проходила в
форме ОГЭ (5 чел.) по русскому языку: среднее значение «3,6», средний балл-25,4;
по математике среднее значение «3,2», средний балл-12,4.
Самыми популярными предметами по выбору в форме ОГЭ у школьников из
девятых классов оказались:
 география (4 обучающихся) – среднее значение «3,5», средний балл-15, 75





биология (3 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл – 29,7
обществознание (его сдавали 2 человек) – среднее значение «3», средний балл
– 20
химия (1 обучающийся) – среднее значение «5», средний балл – 33

Анализ результатов ГИА-22 показал, что учащиеся 9-х классов, которые были
допущены к сдаче государственной итоговой аттестации, подтвердили свои годовые
отметки. Аттестаты об основном общем образовании вручены 5 учащимся, один
обучающийся получил свидетельство об обучении.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме
ЕГЭ-2022
11 класс (8 чел.)
Вы
Предметы
Общее
Средний
Средний
Не набравшие
Лучший
пус
количество
балл в
балл в
минимальные
результат
кн
сдававших
школе
районе
баллов
ик
Русский язык
7
46
61,2
1
91
и
20
Математика
7
3,4
3,8
1
5
базовая
22
Химия
1
84
50,3
0
84
год
а –
Биология
1
79
50,5
0
79
это
пер
вый выпуск детей, обучавшихся с 1 класса по новым федеральным государственным
образовательным
стандартам,
соответственно,
контрольно-измерительные
материалы на ЕГЭ были тоже новые. Единый государственный экзамен проходил с
26 мая по 20 июня 2022 г. включительно.
Для выпускников 11 классов работал пункт проведения единого государственного
экзамена в МКОУ «Средняя школа №2 г.п. Терек». На ЕГЭ-2022, как и в прошлом
году, была использована технология печати полного комплекта экзаменационных
материалов для участников всех экзаменов в аудиториях ППЭ и сканирования
экзаменационных работ участников экзаменов в штабе ППЭ после завершения
экзамена. Отслеживать ход ЕГЭ помогала система мониторинга готовности пунктов
проведения экзаменов (далее – ППЭ). В ходе экзамена в системе мониторинга по
каждому пункту фиксировалось время получения ключа доступа к
экзаменационным материалам в ППЭ, время начала и окончания экзамена, а также
время передачи отсканированных бланков в региональный центр обработки
информации (далее - РЦОИ). За проведением государственной итоговой аттестации,
осуществляли контроль общественные наблюдатели. В этом году для получения
аттестата выпускники 11 классов сдавали два обязательных предмета – русский
язык и математику (базовый уровень или профильный уровень) и 2 по выбору

(история, обществознание). Один ученик проходил ГИА в форме ГВЭ.
Как и в прошлые годы, особое внимание было уделено обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории школьников
аттестация проходила в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Таких
выпускников в 11 классе в этом году – 1 обучающийся. Для них были созданы
специальные условия сдачи экзаменов, в том числе работал отдельный пункт
проведения экзамена на базе МКОУ «СОШ №4 им. Р. И. Абазова г.п. Терек».
Наш участник с ограниченными возможностями здоровья успешно выдержал
государственную итоговую аттестацию: русский язык – 5, математика – 4.
Количество обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации – 8
человек.
Результаты ЕГЭ по всем предметам ниже районного среднего балла, кроме химии и
биологии.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ с.п.
Нижний Курп в марте были организованы и проведены Всероссийские проверочные
работы (далее ВПР) в 4-8,10 и 11 классах.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – во всех классах, в сентябре
и октябре – в 8 классе по английскому языку по программе 7 класса.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества
образования учащихся 5-9 классов, развитие единого образовательного
пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
Результаты ВПР использовали в качестве промежуточной аттестации.
Сравнительный анализ результатов ВПР
(русский язык и математика)
Классы

4
5
6
7
8

Предмет
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика

2021
Успеваемость
Качество
(%)
(%)
79
21
72
29
71
23
71
31
63
32
69
22
69
27
72
30
68
19
71
21
70,5
25,5

2022
Успеваемость
Качество
(%)
(%)
81
20
73
30
73
27
70
32
64
31
70
27
71
30
71
32
73
20
70
23
71,6
27

Анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5–8-х классов
показали результаты выше, чем учащиеся 5–8-х классов в 2021 году и имеют
положительную динамику.

Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы. Превышение норм учебной нагрузки в
расписании по отношению к учебному плану отсутствует. Во всех классах
соблюдено распределение часов по учебному плану на каждый предмет
образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую
образовательную область. При составлении расписания чередуются в течение дня и
недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками
музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий
соответствует учебному плану школы, составленному на основе гигиенических
требований к условиям обучения в образовательных учреждениях («Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821- 10). Для
учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с нарастающей
нагрузкой (в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый, с ноября - 4 урока по
35 минут, с января - 4 урока по 40 минут каждый). Успешность освоения учебных
программ учащихся 2 – 11 классов оценивается по 5-балльной системе. Оценки в
баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 11 за полугодие. В конце
учебного года выставляются итоговые отметки.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1 – 4 классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену. Каникулярное время, единое для всей школы в
осенний, зимний и весенний период, было соблюдено в определенные сроки.
Дополнительные каникулы для первоклассников проводились в определенные
сроки.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным
требованиям, социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и
сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает целям и задачам
образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие
программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним
требованиям.
Оценка востребованности выпускников

Год
ыпуска

Всего

2020
2021
2022

9
2
6

Основная школа
Перешли Перешли в
в
10 класс
10 класс другой ОО
Школы

8
1
5

0
0
0

Поступ
или в
СПО

Всег
о

Поступили
в ВУЗ

1
1
1

10
8
8

2
1
1

Средняя школа
Поступили Устроились
в
СПО
на работу

8
7
7

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 1 –
внешний совместитель, 7 — внутренних совместителей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе
электронный журнал и дневники обучающихся.
Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 4683 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1325 единиц в год;
объем учебного фонда — 1384 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество

Сколько экземпляров

единиц в фонде

выдавалось за год

1

Учебная

1384

1150

2

Педагогическая

175

58

3

Художественная

2960

1170

4

Справочная

65

25

5

Языковедение, литературоведение

37

15

6

Естественно-научная

23

6

7

Техническая

16

2

8

Общественно-политическая

23

3

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 169 дисков;
Средний уровень посещаемости библиотеки — 5 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на обновление учебной литературы.
Оценка материально-технической базы
Школа произвела следующие работы по улучшению материально-технической
базы:
1. Произведен косметический ремонт в учебных помещениях, спортзале.
2. Произведена покраска спортивного городка.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022
№ 804. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо
закупить и установить следующее оборудование, инвентарь:
-в спортзал: мячи баскетбольные, гандбольные, футбольные и волейбольные,
счетчик – станок с сигналом контроля отжиманий от пола, мост гимнастический,
обруч гимнастический, медболы, наборы для шахмат и шашек;
- необходимое оборудование в кабинет технологии, а также кабинеты русского
языка и литературы, математики, ОБЖ, истории и обществознания.
-в учебные кабинеты: замена школьной мебели (столы и стулья), требуется
компьютерная техника, проекторы, МФУ;
В рамках Регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в
Кабардино-Балкарской Республики» школа попала в программу капитального
ремонта.
Программа модернизации предполагает не только обновления корпуса школы, но и

полное
переоснащение
школьной
мебелью,
компьютерной
техникой,
оборудованием для предметных кабинетов и технологического оборудования для
столовой.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 59 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
63 процентов.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение
в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков.
К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию
с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
53% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, 33% — что они улучшились, 14% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 53% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

Единица измерения
94 человек
34 человек
54 человек

1.4 Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
1.7 Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
1.9 Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по базовой
математике
1.10 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников
11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей

6 человек
26 человек/ 27,7%

25,4 балла, среднее
значение – 3,6
12,4 балла, среднее
значение – 3,2
46 баллов

3,4 балла

0 человек/0%

0человек/0%

1 человек/12,5%

1 человек/12,5%

0человек/0%

численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня (в том числе заочные)
1.19.3 Международного уровня (заочные)
1.20 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников,
в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности

1 человек/12,5%

0человек/0 %

1 человек/12,5%

53 человек/56,4%

26 человек/27,7%

0человек/0%
0человек/0%
0человек/0%
0человек/0%

отчетном периоде
отсутствует человек/%

отчетном периоде
отсутствует человек/%

отчетном периоде
отсутствует человек/%

15 человек
9 человек/60%

педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 20 лет
1.31 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической

9 человек/60%

6 человек/40%

6 человек/40%

3 человек/20%

2 человека/13,3%
1 человек/6,7%

0 человек/0%
11 человек/73,3%
0 человек/0%

5 человек/30,3%

17 человек/100%

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

17 человек/100%

0,51 единиц
14,7 единиц

да
да
да

да
да
да
да
94/100%

15,3 м2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
Дошкольное отделение является структурным подразделением (далее – ДО) и
реализует образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, которая определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Дошкольное отделение муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средней
общеобразовательной школы сельского поселения
Нижний Курп»

Руководитель

Шериев Амир Владимирович

Адрес организации

361211 Терский район, с.п. Нижний Курп, ул. Мира,
48

Телефон, факс

72-8-98

Адрес электронной почты do_n-kurp@mail.ru
Учредитель

Управление образования местной администрации
Терского муниципального района

Дата создания

1985 год

Лицензия

от 25/11/2016 № 2005, серия 07Л01 № 0000869

Дошкольное отделение муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Средней общеобразовательной школы сельского поселения Нижний
Курп» расположено в жилом районе сельского поселения. Здание дошкольного

отделения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40 мест.
Отдельно стоящее здание площадью 404 кв. м, наличие прилегающего земельного
участка- 5131 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы
групп — с 8:00 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольном отделении организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 43 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 Вторая – младшая группа— 20 ребенка;
 Средне – старшая группа — 23 ребенка;
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также
стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце
рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее
время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог
провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень
тревожности детей в третьей декаде года снизилась на 15 % по сравнению с

показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил
12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. дошкольное отделение реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольном отделении, что
отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

29

87,9%

Неполная с матерью

4

12,1%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

9%

Два ребенка

11

33,4%

Три ребенка и более

13

39,4%

6

18,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи

воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление дошкольным отделением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом дошкольного отделения. Управление
дошкольным отделением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — Директор. Органы управления, действующие в
дошкольным отделением.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
дошкольным отделением

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы: развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического
обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью дошкольного отделения, в том числе рассматривает вопросы:
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания; материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
дошкольного отделения.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада
на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше нормы Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

12

27,9

26

60,5

5

11,6 43

88,4

14

32,6

27

62,8

2

4,7

95,4

43

% воспитанников
в пределе
нормы

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Дошкольное отделение скорректировал ООП с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая
деятельность

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных

Социальнокоммуникативное
развитие

Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Речевое развитие

традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны
и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольном отделении лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.

Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
дошкольного отделения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а дошкольное отделение уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование
о
заключении
врача
об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 4 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:



воспитанник/педагоги — 10,75/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,1/1.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
3
2,5
2
До 5 лет

1,5

От 10 до 20

1

От 20 и выше

0,5
0
Стаж

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 4 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
 кабинет старшего воспитателя — 1;
 методический кабинет — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский блок — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке.


Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.11.2022 по 19.11.2022 проводилось анкетирование 30 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

43

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

43

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

5

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

38

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

43 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

30

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

4

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

2

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе: с высшей

человек
(процент)

первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

0 (0%)

0 (0%)
человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

4(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

4(100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек

Наличие в Детском саду:

да/нет

10,75/1

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2.8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».